1. Hello everybody! We almost received awards from MMOsite, remained the last spurt! Please, if you have not did it - vote for us
    Dismiss Notice

Банковское дело в Игре

Discussion in 'Идеи и предложения по игре' started by Bob_Jons, Apr 28, 2016.

?

Нужен ли Банк в игре?

  1. Да, нужен: только кредитование игроков и создание вкладов

    21.4%
  2. Да, нужен: кредитование, вклады и ПвП идеи

    42.9%
  3. Нет, не нужен

    35.7%
  4. Мне все равно

    0 vote(s)
    0.0%
  1. Bob_Jons

    Bob_Jons Raider Golden Founder

    Joined:
    Jul 7, 2015
    Messages:
    345
    Likes Received:
    141
    Trophy Points:
    53
    Приветствую.
    Еще одно предложение - сделать Банк в игре.

    Основная идея моего предложения заключается в возможности кредитования в Банке, на какие-то срочные нужности. :) Естественно, под процент, с ведением кредитной истории.
    Так же дать возможность делать вклады. Даже не с целью получения дивидендов а с целью сохранения нажитого.

    Последнее может перерасти в ПвП идею:
    1. грабим какой-то корован, который везет облигации на предъявителя из пункта А в пункт Б. Обналичить их можно в любом отделении Банка. При смерти в ПвП данные облигации будут выпадать все со 100% вероятностью. =)
    2. в ПвП зоне будет зарабатываться какая-нибудь спец валюта, которую можно будет в банке обменять на общеигровую (а общеигровую на ПвПшную)
    3. в ПвП зоне, помимо спецвалюты будет зарабатываться и общепринятая, но как и ПвПшная будет выпадать при смерти, но уже с каким-то % вероятности и какой-то % от наличия.

    Идеи, комментарии?
    (прошу разместить перевод на англоязычном форуме)
     
  2. BAGAMUT

    BAGAMUT Game Designer Staff Member

    Joined:
    Jun 29, 2015
    Messages:
    847
    Likes Received:
    1,320
    Trophy Points:
    153
    И сразу делаю вброс информации:
    Банки в PG будут реализованы в полной мере, а именно:
    - возможность положить средства на счёт и получать %. Чем дольше будут лежать деньги - тем больший % накапает. настраиваемым будет время ближайшего списания со счёта средств, различные % и тд. Так же планируется когда-то после введения банковской системы создать систему льгот и прочего(например больному персонажу возможность получить кредит с меньшими %....и прочее интересное).
    - банков будет несколько и создаваться они будут игроками. Это будет сделать ОЧЕНЬ(!!!!!!!!!!) сложно, но возможно. Владелец банка лично выставит все условия, услуги и тд. Как вывод мы получим настоящую конкуренцию за клиентов, что круто для ММО.
    - банки смогут обанкротиться, попасть в просак, прогореть или просто из-за стечения обстоятельств оказаться не в нужном месте в ненужное время(например катастрофа случится там, где находилось хранилище банка).
    - и многое многое другое.

    PS: развивайте эту тему, возможно что-то реализуемое и интересное надумаете;)
     
    Cayleen likes this.
  3. Эрминингельд

    Эрминингельд Raider Golden Founder

    Joined:
    Oct 31, 2015
    Messages:
    334
    Likes Received:
    143
    Trophy Points:
    53
    Угу, и набманывать они будут также как в жизни? xD Наберут бабла и "вскроют кассу", пол сервера так можно ограбить, продумали уже систему наказания для таких аферистов?)
     
  4. Bob_Jons

    Bob_Jons Raider Golden Founder

    Joined:
    Jul 7, 2015
    Messages:
    345
    Likes Received:
    141
    Trophy Points:
    53
    Набираю коллекторов! :rolleyes:
    И инкассаторов. :cautious:
    --- Apr 28, 2016 ---
    А про облигации и ПвП валюту? С курсом обмена к простой.
     
  5. BAGAMUT

    BAGAMUT Game Designer Staff Member

    Joined:
    Jun 29, 2015
    Messages:
    847
    Likes Received:
    1,320
    Trophy Points:
    153
    Сильно пока не спрашивайте меня на эту тему. Я скажу лишь - это будет не скоро и это будет очень интересно. Само собой интересно тем кто желает этим заниматься. Кто не желает - легко сможет никогда не столкнуться с банковской системой =)
     
  6. Эрминингельд

    Эрминингельд Raider Golden Founder

    Joined:
    Oct 31, 2015
    Messages:
    334
    Likes Received:
    143
    Trophy Points:
    53
    Хорошо, но как только соберётесь вводить я сразу с вопросами подскочу:coffee:
     
  7. DAS

    DAS Wanderer Golden Founder

    Joined:
    Jul 19, 2015
    Messages:
    301
    Likes Received:
    94
    Trophy Points:
    38
    Зачем мне такой банк если:
    а разве деньги нельзя хранить в базе данных? Допустим нельзя, отдал деньги, откуда "Он" * будет брать проценты? А если нет? У "Него" нет денег, у меня нет денег, прямо таки реализм. Тут уж придется подыскивать себе собственную "Бонни", и вперед, на поиски более удачливых банков.

    *требуется пояснение: банк - это уравнение для начисления процентов или игрок обладающий каким-то своим функционалом?
     
    Last edited: Apr 28, 2016
  8. Bob_Jons

    Bob_Jons Raider Golden Founder

    Joined:
    Jul 7, 2015
    Messages:
    345
    Likes Received:
    141
    Trophy Points:
    53
    Будешь хранить их в каюте. Под матрасом в банке поллитровой. =)

    Будет как "государственный" так и "частный банк/и". Я Багамута понял так.

    "Банком" может быть и один игрок. Т.к. это собственно игра и некоторые (почти все) действия за него будет делать игра. Игрок будет управлять, как истинный "манагер".

    Пример опасений: случаи в EVE. Достаточно громкие. =)
     
  9. vxsw

    vxsw Raider Golden Founder

    Joined:
    Feb 10, 2016
    Messages:
    1,730
    Likes Received:
    590
    Trophy Points:
    113
    сделаю спецом альта и назову "мавроди" On_The_Quiet2
     
  10. MACTEP

    MACTEP ОЛД СКУЛ ГАМЕР! Golden Founder

    Joined:
    Aug 8, 2015
    Messages:
    365
    Likes Received:
    246
    Trophy Points:
    53
    Вижу несколько проблем:
    1. Концепция синдиката, которая сейчас разрабатывается мною и некоторыми единомышленниками (не реклама, просто заглядываю вперед), подразумевает беспроцентное кредитование членов синдиката по мере возникновения такой необходимости. Подобная практика успешно используется некоторыми корпорациями в EVE Online. Данная практика скорее всего станет популярной в среде сильных синдикатов и надобность в банковских кредитах отпадет сама собой.
    2. Зачем придумывать новые разновидности игровой валюты, которую нужно будет обменивать на игровые деньги (ваучеры, чеки, облигации, ПвП жетоны и т.д.) если можно просто установить награду за все перечисленные действия сразу в деньгах? К чему умножать сущности и уподобляться корейским браузеркам? Хотите дроп - проще сделать процентную вероятность выпадения ресурсов собранных, например, за последний час. И вообще, вы определитесь, вы таки хотите фри ПвП с дропом или не хотите? ;)
    3. Банк в игре я считаю приемлемым только в виде персональной ячейки, в которую можно поместить ценности и наличку. Получать проценты за хранение денег в игровом банке я считаю не правильным, ибо у нас не полноценная экономическая система с ограниченной эмиссией и государственным контролем, а простое дорисовывание начисленных процентов за использование депозита (на самом деле его никто не использует), что по сути является дополнительной эмиссией игровой валюты, которая ведет к девальвации.
     
    tsopov86 likes this.
  11. BAGAMUT

    BAGAMUT Game Designer Staff Member

    Joined:
    Jun 29, 2015
    Messages:
    847
    Likes Received:
    1,320
    Trophy Points:
    153
    Развеять подобное - наша задача....итак:
    1 - Вы продумываете структуру своего Синдиката основываясь на общих представлениях о коллективах. Вы всё делаете верно, но точно продумать всё получится только когда вы увидите функционал. Весь функционал, а не его частичку которая появится при вводе синдикатов. Обеспечивать финансово свой коллектив(если речь идёт конечно же о мощном крепком слаженном коллективе) - это его обязанность, а не продумываемая фишка. Это априори обязано быть так. Но единицы коллективов смогут позволить себе создать банковскую структуру...действительно рабочую, надежную, с громким именем.
    2 - о новых валютах тут уже ребята дофантазировали, но я скажу просто - есть купюра, а есть слиток. Купюра обесценится, а слиток нет. Мы реализуем систему хранения капитала не только "положу ка я лям на склад", но ещё и "а вложу ка я свой лям в "слиток"....так надежнее".
    3 - Любая эмиссия игровой валюты, скачки цен, падение курсов и себестоимости, обесценивание.... всё это регулируется парой щелчков мышки в нужным местах;) Если мы увидим избыток валюты в обороте - вывести её дело буквально 1 недели\месяца....причём так, что игроки об этом могут даже и не догадаться. Именно здесь и выйдут на арену реальные экономисты и торговцы, которые мечтали найти в ММО для себя функционал, который позволил бы им заниматься любимым делом крупномасштабно.

    PS: а главное что стоит сказать - одно слово - вариативность. Если игроку интересная какая-то область игры - он может ей заниматься. Если игроку в упор не нравится что-то - пожалуйста, даже не касайся этого. Вот истинная цель десятков и сотен разнообразных механик. И не всегда то что нравится "нам" - нравится "другим". Здесь нужно мыслить масштабно и предугадать вероятность востребованности той или иной системы. Всё просто:sneaky:
     
    Cayleen likes this.
  12. MACTEP

    MACTEP ОЛД СКУЛ ГАМЕР! Golden Founder

    Joined:
    Aug 8, 2015
    Messages:
    365
    Likes Received:
    246
    Trophy Points:
    53
    Это ничего, что я немного поспорю? Меня ведь не внесут за это в черный список? :sneaky:
    Не понимаю, зачем создавать банковскую структуру, если все игроки будут получать беспроцентные кредиты в своих синдикатах? А если их синдикаты будут нищими, то игроки будут просто уходить в те, что богаче и щедрее. Нормальная конкуренция. Не нужно хвататься за все подряд, банки на этом этапе развития игры - излишество, которое может навредить экономике.
    Ээээм. Ну вот это и есть то, зло, которого нужно избегать любыми способами. Получается, если игрок набьет себе первый на сервере миллион (покупательская способность которого будет к примеру 100%) и уйдет из игры на три месяца, то по возвращении в игру покупательская способность его денег упадет не на приемлемые 5-10% из-за нормальной инфляции (многие игроки уже тоже собрали приличный капитал, предложение растет и т.д.), а на 50-70% из-за неконтролируемой эмиссии денег, которые рисуются системой и появляются из ничего. Не знаю как остальные, но лично я не хочу, чтоб разработчики выводили мои деньги путем придумывания новых расходов, я заинтересован, чтобы они не допустили гиперинфляцию связанную с бесконтрольной эмиссией. Я не представляю себе ситуацию, где девелоперы смогут вернуть покупательскую способность одной условной единицы валюты просто подкрутив где-то счетчик. Дефляция - понятие скорее теоретическое, чем практическое и в жизни практически не встречается. Девальвация - другое дело, но получится, что игрок положивший в банк миллион, рискует через некоторое время обнаружить там сто тысяч без каких либо пояснений.

    Я очень прошу вас трижды продумать систему экономики иначе она просто рухнет. Инфляция - неизбежна, но ее можно свести к минимуму. Не рубите с плеча. Столько было сказано, что перед реализацией ПвП нужно отточить ПвЕ систему до совершенства. Это абсолютно правильно! Так вот: если перекосит экономику, проблемы с балансом покажутся детским лепетом )
     
    Last edited: Apr 28, 2016
  13. BAGAMUT

    BAGAMUT Game Designer Staff Member

    Joined:
    Jun 29, 2015
    Messages:
    847
    Likes Received:
    1,320
    Trophy Points:
    153
    Ни в коем случае =) Диалог с комьюнити приносит нам огромное удовольствие, особенно когда речь идёт о судьбе проекта. нам приятно видеть неравнодушных, слушать критику любого характера и вести прямой диалог по любым аспектам игры. Мы наоборот благодарны за "споры", критику и идеи =)

    Банки появятся не ранее чем после релиза:sneaky: Даже в бете о них не стоит думать, не говоря о альфе.

    Именно об этом и шла речь, в словах о "если надо - в пару кликов подкорректируем". Безусловно не идёт речи что инфляция составит какие-то сумасшедшие %. У нас изначально в проекте так задумано, что быть БОГАТЫМ и при этом ИМЕТЬ ВСЁ будет под силу либо ОЧЕНЬ "увлеченным игрой людям", либо нереальным везунчикам. 90% игроков будут жить в комфорте на достойном уровне, но КУПИТЬ ВСЁ у них не получится. Оставшиеся 10% разделятся на оооочень бедных и оооооооооооочень богатых. Само собой % приведены условно, здесь заранее точно не спрогнозировать.


    Вы абсолютно правы! Именно так и будет. Мы не станем вводить какие-то механики заранее их сотню раз не продумав. Безусловно каждая механика или её аспект(в т.ч. экономика) будут начинаться с элементарного и простого. А далее обнова за обновой, апдейт за апдейтом, патч за патчем мы будет ОООООчень аккуратно вводить что-то новое. Особенно если это новое - грозит большими проблемами в случае плохой реализации или халатной непродуманности. За это можете не переживать)
     
  14. vxsw

    vxsw Raider Golden Founder

    Joined:
    Feb 10, 2016
    Messages:
    1,730
    Likes Received:
    590
    Trophy Points:
    113
    фу. какая меркантильность. думать о клане лишь с точки зрения выгоды? такие игроки в действительно "дружном" коллективе нафиг не нужны и их уход пойдет лишь на пользу гильдии. ибо сплоченность - вот истинная ценность гильдии, а не плюшки и бонусы от вхождения в ее составBeee_man564
     
  15. НечтоХрустящее

    НечтоХрустящее § Свидетель Обновы § Golden Founder

    Joined:
    Aug 2, 2015
    Messages:
    1,680
    Likes Received:
    463
    Trophy Points:
    93
    скажи это этим людям :ROFLMAO:
    [​IMG]

    тема с 2009 по сей день,57к! постов:D
     
  16. vxsw

    vxsw Raider Golden Founder

    Joined:
    Feb 10, 2016
    Messages:
    1,730
    Likes Received:
    590
    Trophy Points:
    113
    если человек ушел за выгодой - доказывать ему что-то не считаю целесообразным. каждому свое. я предпочитаю дружные "семейные" гильдии. 2-3 среднего размера, всегда на сервере есть. найти их в общей массе правда не всегда легко, но оно того стоит.
    если гильдия организована корректно, то ищущий наживу сброд отсеивается сам и оч. быстро, без ощутимого ущерба для самой гильдии. а если кидала затесался в "проверенных" участниках, то это косяк в организации клана. случается такое крайне редко и при любом раскладе не так критично как кажетсяPardon_man3
     
    Cayleen likes this.
  17. НечтоХрустящее

    НечтоХрустящее § Свидетель Обновы § Golden Founder

    Joined:
    Aug 2, 2015
    Messages:
    1,680
    Likes Received:
    463
    Trophy Points:
    93
    сразу вспомнил кулстори про раздевание не одного десятка человек на многие $$$ "проверенным товерищем":ROFLMAO:
     
  18. Bob_Jons

    Bob_Jons Raider Golden Founder

    Joined:
    Jul 7, 2015
    Messages:
    345
    Likes Received:
    141
    Trophy Points:
    53
    истории из EVE
     
  19. НечтоХрустящее

    НечтоХрустящее § Свидетель Обновы § Golden Founder

    Joined:
    Aug 2, 2015
    Messages:
    1,680
    Likes Received:
    463
    Trophy Points:
    93
    нет:p
     
  20. MACTEP

    MACTEP ОЛД СКУЛ ГАМЕР! Golden Founder

    Joined:
    Aug 8, 2015
    Messages:
    365
    Likes Received:
    246
    Trophy Points:
    53
    Давайте будем реалистами, рыба ищет где поглубже, а человек - где получше. И это нормально.
    Если руководитель синдиката не сможет нормально организовать снабжение своих людей - грош ему цена. Если вместо того, чтоб создать грозную сплоченную силу он будет кормить их сказками про дружбу и семейную атмосферу - грош ему цена. Если люди будут выгребать в ПвП (в открытом мире или на аренах) или PvE (не смогут получить доступ к определенному контенту) от более организованных и обеспеченных членов других синдикатов и захотят получить такие же блага и возможности вместо того, чтоб быть унылыми аутсайдерами - почему нужно это осуждать и тем более это запрещать? Член синдиката не раб, а такой же игрок как все остальные со своими желаниями и стремлениями, он пришел в игру получить удовольствие, а не быть декорацией чьей-то некомпетентности. Сплоченность коллектива - это несомненно важно, но это результат правильной политики отдельно взятого клана/ синдиката/ гильдии, а не причина этого.
     
    Last edited: Apr 29, 2016
    Belus, Cayleen and Lolbokov like this.

Share This Page