• Technical support is temporarily provided through the Discord

От уровня и опыта к Репутации, Рангам

Asher

Inquisitive
Joined
Dec 5, 2015
Messages
7
Likes
6
#1
Здравия!
В игровых системах Уровень Персонажа (УП) служит мерой его профессионализма. Так персонаж по профессии Маг на определенном уровне имеет определенные профессиональные способности, в которые входят знание заклинаний, специальные навыки и возможности. УП в игровой системе избавляет игрока от детальной регулировки прогресса его персонажа, также система избавлена от утомительного подсчета детализированного развития различных качеств, навыков и тд.

Для осуществления роста персонажа по уровням введено понятие Experience– Опыт, включающий в себя все многообразие элементов развития. Персонаж в процессе выполнения заданий побед над монстрами, практикует свои профессиональные возможности и навыки, что выражено в Опыте, который он получает как награду.

Собственно система, базирующаяся на УП и Опыте нужна для упрощения процессов развития Персонажа.

В проекте Геном реализуется система развивающихся навыков и отсутствие профессий, для чего в нем нужен уровень персонажа и опыт? Пока УП дает 5 очков для улучшения характеристик и является тормозом применения экипировки (21 ур пистолетов, но 10 УП).

Наградой за задания может стать Репутация и повышение в Ранговой системе (кто на самом деле круче). Очки для улучшения персонажа можно выдавать за различные достижения, в том числе достижение в развитии навыков и получении очередного ранга.
 

Deorg

Resident Of Avalon
Gold Founder
Joined
Sep 28, 2015
Messages
234
Likes
41
#2
Такое ощущение, что я википедию читаю.

Отвечу цитатой, кому надо, тот поймет:

Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели — нет будущего! ©
 

Bacterial

PG Community Overlord
Staff member
Joined
Jul 8, 2015
Messages
1,303
Likes
782
#3
Такое ощущение, что я википедию читаю.

Отвечу цитатой, кому надо, тот поймет:
желтые «штаны» ;) - два раза «ку»!
 

saezz

Inquisitive
Joined
Nov 20, 2015
Messages
2
Likes
1
#4
как по мне, так по-моему по делу написал. Зачем нужна уровневая система если скиллов нет, но есть система навыков. Напоминает Бордерландс, только там скиллы, ну или пассивки есть. Однако если учесть будущую систему развития персонажа в ПГ, то уровневая система тут будет уместна.
 

Kortic

Resident Of Avalon
Silver Founder
Joined
Dec 10, 2015
Messages
539
Likes
164
#5
На самом деле спорно, потому что у людей выработался определенный стереотип на этот счет. Если нет вертикальной градации своей "развитости", по сути максимально упрощенной градации, большинству будет крайне сложно оценить, принять, проанализировать степень своего прогресса в игре. Очень рискованно пытаться сломать этот стереотип.

А по поводу степени развитости, недавно снова решил поиграться в игру, под названием Warframe, вот там общий уровень игрока, его ранг, любопытно выражен. Да, по сути это индикатор того, сколько игрок всего прокачал, изучил, получил... но по факту что игрок 10го ранга, что 20го будут одинакого эффективно воевать с противниками. Главное степень развитости оружия, модификаторов, варфреймов. Вот если здесь реализуют похожую систему, это думаю будет очень круто! Главное чтобы не было явного сопоставления 100й уровень моба = 100й уровень игрока.

А предложения как реализовать такую систему есть. Допустим игрок получил очередной уровень, получил несколько очков. Дальше открываем меню развития персонажа, например выбираем раздел оружия - пистолеты, у них есть своя шкала развития, возможно даже древо талантов, с каждым новым уровнем развития пистолетов открывается доступ к разным перкам, и вот эти очки игрок может вложить в прокачку этих перков. Таким образом если персонаж активно воюет, использует один тип оружия и брони, он за один уровень получит доступ к более высокоуровневым перкам своего оружия, чем персонаж который воюет меньше, но больше крафтит, например. Таким образом уже на 30м уровне персонаж будет способен завалить зверюшку уровня так 50го, условно. Собственно на сколько я понял, что то подобное в игре разработчики и планируют сделать.

И кстати, косвенно, подобная система сильно размоет жесткую градацию мобов на разных локациях, и тот факт, что на относительно небольшой территории будут обитать мобы как 50го так и 30го уровней никого особо не смутит.
 
Last edited:

BAGAMUT

CM / Game Designer
Staff member
Joined
Jun 29, 2015
Messages
1,103
Likes
1,694
#6
Зачем нужна уровневая система если скиллов нет, но есть система навыков.
С чего Вы взяли что в ПГ нет скилов? Скилы будут не только у персонажа(разные степени ухода в человека\мутанта\синтета), но и скилы привязанные к конкретным видам оружия и брони.
И ко всему этому ещё и система навыков так же будет прикручена. И многое другое(анатомия, болезни и тд)
 

JonShepard

Wanderer
Honorary Tester
Joined
Jun 29, 2015
Messages
324
Likes
82
#11
Да успокойтесь вы с глефами, когда будут тогда будут что зря мучиться :)
 

Bartez

Moderator
Staff member
Joined
Jun 29, 2015
Messages
203
Likes
66
#12
Да успокойтесь вы с глефами, когда будут тогда будут что зря мучиться :)
Ну многие их еще даже в руках не держали, в отличии от Вас, вот и не терпится им:LOL:
 

Эрминингельд

Resident Of Avalon
Gold Founder
Joined
Oct 31, 2015
Messages
304
Likes
139
#13
А по поводу степени развитости, недавно снова решил поиграться в игру, под названием Warframe, вот там общий уровень игрока, его ранг, любопытно выражен. Да, по сути это индикатор того, сколько игрок всего прокачал, изучил, получил... но по факту что игрок 10го ранга, что 20го будут одинакого эффективно воевать с противниками
Нет, просто нет, эта система мягко говоря "не очень", мало того что она очень призрачно говорит о скиле игрока так и еще не очень сказывается на восприятии игроков. Простой пример обычного сбора в пати:
"Нужен вован/мэг от 14 ранга, в пм" ты допустим вован 10 ранга, и знаете что они отвечают? не спс, нам именно от 14 нужен.
Хорошо конечно если все кругом адекватные и понимают что начиная от 6-7 ранга игроки почти равны, но мы не в сказочном мире живём, поэтому вокруг одни дегенераты которым только циферка от ранга нужна.Я к тому что если это и сюда ввести то будет абсолютно тоже самое. Подобные системы в ММО вообще не приживутся, ИМХО.
 

Kortic

Resident Of Avalon
Silver Founder
Joined
Dec 10, 2015
Messages
539
Likes
164
#14
Нет, просто нет, эта система мягко говоря "не очень", мало того что она очень призрачно говорит о скиле игрока так и еще не очень сказывается на восприятии игроков. Простой пример обычного сбора в пати:
"Нужен вован/мэг от 14 ранга, в пм" ты допустим вован 10 ранга, и знаете что они отвечают? не спс, нам именно от 14 нужен.
Хорошо конечно если все кругом адекватные и понимают что начиная от 6-7 ранга игроки почти равны, но мы не в сказочном мире живём, поэтому вокруг одни дегенераты которым только циферка от ранга нужна.Я к тому что если это и сюда ввести то будет абсолютно тоже самое. Подобные системы в ММО вообще не приживутся, ИМХО.
Ну все таки проект этот будет по сложнее чем Варфрейм, не думаю что здесь это будет так развито, да и если честно, сколько не играл, ниразу со мной такого не было, хотя сам 14й взял только позовчера))
Ну а как альтернатива "определителя скилла" игрока, можно сделать что то на подобие ачивок, которые будут говорить что у человека есть опыт прохождения того то и того то. Допустим ищут рандома синтета танка на какую нибудь движуху, можно будет в чате написать, ищу синтета танка с такой то ачивкой.
Ну а если говорить о скилле игрока, то в том же ВОВ игрок одетый в фул пвп сет текущего сезона, далеко не всегда обладал хорошим скиллом. Так что определение скилла вообще вещь довольно не конкретная.
 

Эрминингельд

Resident Of Avalon
Gold Founder
Joined
Oct 31, 2015
Messages
304
Likes
139
#15
Ну все таки проект этот будет по сложнее чем Варфрейм, не думаю что здесь это будет так развито, да и если честно, сколько не играл, ниразу со мной такого не было, хотя сам 14й взял только позовчера))
Ну а как альтернатива "определителя скилла" игрока, можно сделать что то на подобие ачивок, которые будут говорить что у человека есть опыт прохождения того то и того то. Допустим ищут рандома синтета танка на какую нибудь движуху, можно будет в чате написать, ищу синтета танка с такой то ачивкой.
Ну, вам везёт, у меня такое часто было.Проект то сложнее но система то одна,хех, да и бесмысленно о прокачке говорить, разрабы уже выкатили свою систему и она очень не плоха. Ачивки да, можно ввести, мне лично всё равно будут они или нет )
 

Kortic

Resident Of Avalon
Silver Founder
Joined
Dec 10, 2015
Messages
539
Likes
164
#16
Ну, вам везёт, у меня такое часто было.Проект то сложнее но система то одна,хех, да и бесмысленно о прокачке говорить, разрабы уже выкатили свою систему и она очень не плоха. Ачивки да, можно ввести, мне лично всё равно будут они или нет )
Просто я уровне на 6м нашел Гильдию себе и потом уже играл с ребятами вместе и проблем найти пати в какие то сложные походы не было)) ММО - все таки социальные игры.
 

Эрминингельд

Resident Of Avalon
Gold Founder
Joined
Oct 31, 2015
Messages
304
Likes
139
#17
Просто я уровне на 6м нашел Гильдию себе и потом уже играл с ребятами вместе и проблем найти пати в какие то сложные походы не было)) ММО - все таки социальные игры.
Ну с гильдой то понятно xD Я тоже в основном с ними ходил. Ага, только вот что-то соло игроков в основном больше чем "социальных" даже если эти "солисты" в клане/гильде состоят:ROFLMAO::notworthy::ROFLMAO: Ну да ладно, тема не про это:coffee:
P.S Хочу кофе, пойду бахну чашечку:rolleyes::coffee::ROFLMAO:
 

Deorg

Resident Of Avalon
Gold Founder
Joined
Sep 28, 2015
Messages
234
Likes
41
#18
Дело не в личном определении развитости персонажа. Даже взять банальное пвп. как понять насколько крутой враг перед тобой? Уровень даёт примерное определение - стоит вообще с ним связываться или нет.
Запоминать сотни бронекостюмов, делать какие-то другие виды параметров, показывающих сложность противника? зачем, если есть простой и удобный способ это определить через уровни?
Тоже самое отсносится практически к любой составляющей РПГ. Цифровая дифференциация наше всё.
 

Kortic

Resident Of Avalon
Silver Founder
Joined
Dec 10, 2015
Messages
539
Likes
164
#19
Дело не в личном определении развитости персонажа. Даже взять банальное пвп. как понять насколько крутой враг перед тобой? Уровень даёт примерное определение - стоит вообще с ним связываться или нет.
Запоминать сотни бронекостюмов, делать какие-то другие виды параметров, показывающих сложность противника? зачем, если есть простой и удобный способ это определить через уровни?
Тоже самое отсносится практически к любой составляющей РПГ. Цифровая дифференциация наше всё.
А почему бы возможность как то узнать о противнике не привязать к аналогу восприятия? Цифровая дифференциация, как я это вижу, означает что 100уровень моба = 100 уровень игрока с каким то +\-. Что в итоге сделает сильное разграничение локаций по уровням, появится довольно выраженная линейность развития прогресса персонажа. А на сколько я знаю, наши разработчики хотят сделать так, чтобы даже стартовые локации были как то актуальными для высоких уровней.
Опять же когда появится новая система развития, которая включает в себя и военные разделы и мирные, как по уровню мы определим на сколько опасный перед нами игрок? Я лично за какую то неоднозначность. По мне так линейность развития это уже устаревшая и слишком топорная система.
 

Deorg

Resident Of Avalon
Gold Founder
Joined
Sep 28, 2015
Messages
234
Likes
41
#20
Я лично за какую то неоднозначность. По мне так линейность развития это уже устаревшая и слишком топорная система.
Возможно, однако придумать систему, которая заменит текущую стабильную, очень сложно) нельяз просто взять и создать шедевр)
А полумеры..ну я на них насмотрелся в других проектах. Они либо сложны для восприятия, либо намного менее точны. Что приводит к куче проблем. Я тоже не против новшеств, но проблема именно в их разработке и реализации(плюс в формуле сложность разработки/результат). "придумайте и внедрите" это не вариант.

Можно пообсуждать, как люди видят решение проблемы. Топикстартер предлагает заменить уровни на систему рангов. Я считаю что это будут те-же уровни, вид сбоку. Бессмысленное занятие.

Ранги стоит ввести как дополнение к уровням.
Берем стандартную систему рангов военных. Добавляем её к уровням. Ранги прикрепляем к пвп направляющей(победы в пвп повышают в звании). В итоге имеем пример:

Лейтенант 20го урвоня будет явно круче рядового 20го. Как и сразу понятно, что сержанту 50го не стоит связываться с майором 40го. Небольшое усложнение для восприятия, однако более детальная оценка противника без особых сложностей для ввода.

В любом случае мы не отходим от привычной всем системы уровней, однако добавляем свою изюминку.
Так на мой взгляд интереснее, чем изменять систему полностью переходя на непривычные игрокам дифференциации)
 
Top Bottom