• Technical support is temporarily provided through the Discord

Перспективы развития. Часть 2.

IIo4Tu

Resident Of Avalon
Silver Founder
Joined
Oct 24, 2016
Messages
51
Likes
40
#1
И снова здорово.
Решил вот снова включиться в дискуссию по поводу быть или не быть.
С момента публикации моих соображений (вот тут они) прошло почти два года, и в принципе я так и так собирался высказаться по этому поводу, так сказать подвести итоги, где-то в ноябре этого года. Однако, как видно по последним обсуждениям в соответствующих темах, вопрос встал на повестке дня достаточно остро, то я и решил присоединиться на этот праздник жизни. Вообще в своих рассуждения я хочу продолжить то, что я писал два года назад, поскольку времени прошло достаточно, чтобы составить боле-менее четкую картину.
В добавок, сперва отмечу, что я работаю в области разработки софта в крупной компании в качестве как непосредственно разработчика, так и руководителя проекта. Т.е. все мои выводы будут основываться на моем личном опыте и понимании того, сколько нужно приложить усилий, задействовать ресурсов и запланировать времени, чтоб разработать и выпустить крупный программный проект, а ПГ – это без сомнения крупный проект и это не оспорят даже те, кто далеки от области разработки софта.
Итак, что мы имели на осень 2016. Проект удалось перевести на новый движок и сформировать достаточную полноту первичного контента, чтобы обеспечить не только вовлечение среднестатистического игрока жанра РПГ/ММОРПГ посмотреть: «а чего это там за такая техно-демка/ранняя-альфа», но и удержать его для дальнейшей игры, а также стимулирования покупки доп. контента.
В целом перед стартом продаж в стиме удалось даже каким-то образом (не знаю как, за прямую ли проплату рекламы или каким-то другим способом) засветить игру на серьезных тематических ресурсах, что дало неплохой эффект на старте и пиковый онлайн на начальных порах был за 1к чел. и это очень хороший результат. К слову сказать я и сам узнал о ПГ на одном из таких порталов и купился на заманчивые лозунги типа: русские инди разработчики смогли создать игру в необычном сеттинге (нет набивших оскомину эльфов/гномов, мечей/луков и т.д.) качеством не уступающем зарубежным проектам ААА-класса (кинематографичный вступительный ролик, графоний на уровне, проработанность лора и т.д.).
Далее удачный старт продаж и хайп на перспективность в развитии позволили собрать определенную сумму, позволяющую обеспечить дальнейшие работы над проектом, несмотря на грязные разборки с бывшим ведущим программистом проекта. Не берусь быть предельно точным, но в целом, на основе данных по количеству проданных копий в первые месяцы, плюс приблизительной оценкой количества проданных доп. пакетов, а также с учетом процента с продаж, который забирает себе стим, НДС и процента возвратов, можно прикинуть, что итоговая сумма находится где-то между 30 и 40 млн. руб., ну допустим для понимания возьмем 35.
Далее, как я думал, должны были развиваться события:
  • Будут составлены четкие графики работ по дальнейшей реализации проекта. Причем будет общий генеральный график, где будут обозначены основные сроки завершения этапов альфа-бета-релиза, с указанием объема выпускаемого контента на каждом этапе. Далее будут более конкретные графики работ уже внутри каждого этапа с уже более детальными сроками реализации той или иной игровой составляющей. При этом хотя бы генеральный график будет представлен общественности (например, в виде доработанной дорожной карты), чтобы те кто реально помог проекту деньгами мог видеть план и ход работ.
  • Будет проведено укрепление существующей команды разработчиков новыми участниками, исходя из нарисованных планов и соответствующего объема работ.
  • После укрепления кадрового состава пойдет активная работа по реализации всех заявленных задумок в таком темпе, чтобы придерживаться сроков и не разбазаривать понапрасну вырученных денег.
Было ли что-то из вышеперечисленного сделано? Что-то было, но в основном нет.
По поводу графиков работ я писал еще в 2016, что их нет, и не показывают нам их не потому, что что-то скрывают, а потому, что сами нарисовать их попросту не могут, т.к. отсутствует системный подход к разработке, т.е. разработка ведется в хаотичном порядке типа: давайте сегодня поделаем это, а завтра поделаем то и т.д. И сегодняшний день показывает, что планирование в разработке данного проекта отсутствует как таковое, т.к. за почти два года было сделано практически ничего.
По поводу укрепление команды разработчиков новыми кадрами – вроде бы где-то проскальзывало, что успех продаж и выручка позволил привлечь еще пару программистов, еще кого-то там, конкретики опять же нет. При этом, на сайте как был обозначен состав из 13 человек, участвующих в разработке еще до продажи в стиме, так он и остался. Если допустить, что привлекли еще человека 3-4, то можно оценить команду разработчиков в 16-17 человек. С учетом того, что после продаж в стиме проект должен был вступить в активную фазу разработки, то значит, что вся команда должна в поте лица погрузиться в работу. Чтобы человек погрузился в работу и работал на все 100% его необходимо в первую очередь материально поддерживать, т.е. платить з/п. Учитывая з/п в данном секторе рынка труда, а также, что бывший программист (с которым был скандал) получал что-то около 100 тыс.руб, то можно оценить на сколько хватит вырученных средств имеющемуся составу. При этом даже все деньги пустить на з/п и обеспечивать з/п разработчику по 100К в конверте, т.е. исключая выплату всех имеющихся налогов, можно оценить, что вырученных денег хватит максимум на 2 года.
Учитывая, что правильно налаженная активная работа в конце концов дает существенный работоспособный результат, то смотря на текущую ситуацию с игрой можно сказать, что в реальности такого не было, поскольку видно, что в сравнении с 2016г. сейчас стало даже в чем-то хуже, в с основном конечно в плане оптимизации, работы сети и множества багов. И это к слову о том, что версию 2016г. в основном пилил один программист (Артем, кажется его звали), которого потом жестоко обосрали, затравили, обвинив во всем, чем только можно, и это при том, что его билд был работоспособен в онлайне выше 1к чел.
Исходя из этого напрашивается другой вариант: разработчики рубанули бабла на хайпе, попили его и разъехались по своим норам, а нас для успокоения кормят туфтой, что мол все идет по плану и когда-нибудь все будет.
Мне конечно же не хочется думать, что этот второй вариант имеет место быть. Думается, что дела обстоят так, что разработка действительно идет, но идет в вялотекущем режиме, причем участвуют в этом деле, либо не все те кто даже заявлен в списке участников, либо их привлекают эпизодически на конкретную работу с конкретной оплатой. Такой подход позволяет экономить вырученные средства, растягивая их траты на продолжительное время, но не позволяет привлекать новых инвестиций, т.к. такая скорость работы вызывает не только негатив у знающих людей, но и не позволяет привлекать новых, поскольку чем дальше, тем больше игра теряет позиции в плане новизны идей и технологичности реализации.
Возвращаясь с графикам и планированию в целом, еще раз хочу подчеркнуть, что без этого ни один мало-мальский серьезный проект нежизнеспособен. Если разработчик постоянно апеллирует тем, что до сих пор нет конкретных сроков и даже представляет это как местную фичу, то это говорит о том, что он сам не имеет четкого представления о порядке работы над своим изделием, а работает по вдохновению, сегодня поделал это, а завтра уже расхотелось, бросил и поделал другое. А были бы хотя бы общие сроки с указанием объема вводимого контента к тому или иному сроку, можно было бы понимать ход разработки, и причины переноса также можно было бы адекватно объяснять, в случае если на каком-то этапе какой-то момент вызвал большие трудности, чем планировалось.
Таким образом, резюмирую следующее:
  • Масштабы задуманного огромны, а реализовано крайне мало.
  • Малый выхлоп обусловлен отсутствием системного подхода в разработке, вследствие чего нет прозрачности о ходе работ.
  • Выбранная стратегия разработки (а точнее ее отсутствие) ведет к нарастанию негативного фона вокруг проекта (см. отзывы в стим), что ведет к потере его актуальности и последующему забвению. В случае даже если получиться боле-менее играбельный билд, то играть в него уже будет некому за исключением кучки энтузиастов (ММОРПГ с онлайном 100 человек – это действительно круто и надолго?).
  • Отсутствие онлайна ведет к исчерпанию ранее вырученных средств, т.к. новых притоков уже не будет.
  • Исчерпание средств ведет к закрытию студии, либо к продаже (слиянию) какому-то издателю (с другим разработчиком).
Итого: Исходя из вышесказанного, я утверждаю, что данная студия никогда не сможет выпустить проект в релиз. При этом я не рассматриваю ситуацию, когда разраб волевым решением скажет, что все завтра у нас бета или релиз, я имею ввиду реальную техническую и гейм-дизайнерскую готовность определенного этапа. Оценивая текущие результаты и имеющиеся силы разработчиков, даже через 3 года ничего у них не будет готово (да и помнить про игру к тому времени уже будут единицы).
Конечно, сейчас прибегут ярые защитники бить себя в грудь и говорит, что я не прав, но у них не будет ни одного объективного довода, чтоб разгромить мои выводы, потому что сегодня даже непосвященному во все особенности разработки программных проектов видно, что все идет совсем не так как ожидалось, просто надо пересилить свою психологию на тему: "а вдруг вот завтра точно все наладится" – нет, не наладится и это надо просто понять.
Ну и в заключение скажу, что непосредственно как игрок я приобрел серебреного основателя и золотого авалонца, а также наиграл в ПГ более 75 часов в версии осень 2016г (прошел почти все сюжетные квесты), это в полтора раза больше, чем я трачу на сингловые игры, но с другой стороны это ведь ММО, так что... Понравилась ли мне игра – однозначно да, жалею ли времени потраченного – нет не жалею, жалею ли потраченных денег – частично да, т.к. в целом считаю, что переплатил за предоставленный контент, жду ли дальнейшего развития – уже нет, так как объективно вижу, что необходимый объем работы, который нужно проделать, просто неподъемен.
И я еще раз повторяю, игра не выйдет никогда, не ждите ее, Багамут и Ко сейчас работают в свое удовольствие, пока есть деньги. Как только деньги кончаться лавочка закроется и они разбредутся кто куда, благо опыт есть и есть много контор-игроделов, например в Питере, которые делают либо свои проекты на деньги издателей, либо соучастники других крупных проектов.
 

moh_bolotniy

Дезертир
Gold Founder
Joined
Jul 25, 2015
Messages
549
Likes
205
#2
Пара опечаток по тексту, призыв бежать из игры настораживает, но в общем - понятно, красиво и приятно читать хорошо построенный рассказ.
Есть шанс, что заминка вышла в разработке по совокупности разных причин, подожду с выводами пока-что.
 

IIo4Tu

Resident Of Avalon
Silver Founder
Joined
Oct 24, 2016
Messages
51
Likes
40
#3
Пара опечаток по тексту, призыв бежать из игры настораживает, но в общем - понятно, красиво и приятно читать хорошо построенный рассказ.
Есть шанс, что заминка вышла в разработке по совокупности разных причин, подожду с выводами пока-что.
Ну писал под вдохновение, на эмоциональном подъеме, поэтому возможны и очепятки :p
 
Joined
Jun 2, 2018
Messages
58
Likes
36
#5
Даже добавить особо нечего. Всё верно. Правда по мои подсчетам сумма чистого дохода (после налогообложения) была меньше. Но это, сути не меняет. После вполне успешного старта продаж, должен был образоваться значительный запас денежных средств. Ничто не мешало руководству нанять ряд квалифицированных специалистов, способных довести программную часть проекта (хотя бы её) до состояния бета версии/релиза. Да. Пришлось бы потратиться. Однако подобное вливание средств позволило бы сохранить базу игроков и привлечь в игру новых. Этого, как мы видим, не произошло...
 

Vollmond

Gold Bounder Of Avalon
Gold Founder
Joined
Oct 22, 2016
Messages
714
Likes
231
#6
Хех...
Достаточно объективно.
...ещё и весьма объёмно, читаю с перерывами на поиграть, уже блин забыл начало)

Но как же... Ты игнорируешь слова разработчиков(точную цитату не вспомню) "будем делать как угодно, даже без денег". Как же энтузиазм он и греет и кормит и за хату платит :-S
Кроме того, тезис о том, что стоило бы уже смириться и забыть не так то просто принять, тут очень сильно играет отсутствие сходных\интересующих проектов.
Да и, скажем так, постоянные разговоры о том, что вот-вот ещё чуть-чуть, вносят свою лепту, хоть и не такую существенную.
 

Николай

Убийца багов.
Gold Founder
Joined
Sep 15, 2016
Messages
442
Likes
143
#7
...ещё и весьма объёмно, читаю с перерывами на поиграть, уже блин забыл начало)
Слабак :) я прочитал на одном заходе. И видишь видишь я на что делал ставку в предположениях, бабло, а ты политота политота :)
либо к продаже (слиянию) какому-то издателю (с другим разработчиком).
После такого думаю анти пиар будет ого данной игры, кто её купит то после этого.
 

Vollmond

Gold Bounder Of Avalon
Gold Founder
Joined
Oct 22, 2016
Messages
714
Likes
231
#8
Слабак :) я прочитал на одном заходе. И видишь видишь я на что делал ставку в предположениях, бабло, а ты политота политота :)
Тоже отвлекаешься на файт?)

После такого думаю анти пиар будет ого данной игры, кто её купит то после этого.
Ой да брось!
В игры мыла тоже играют, а ребята ещё в 11м году искали папика.
Кроме того, не так уж много людей слышало о геноме, большинство просто не будет знать о том, что ранее была какая движуха.

Единственное, что точно - новые конкуренты, тупо устаревание и их смежные.
Ну и да, не факт, что их кто-то купит ¯\_(ツ)_/¯
 

Apex Lord

Первый лорд
Founder
Joined
May 9, 2018
Messages
37
Likes
8
#9
Автор провел некий анализ, мыслит рационально, имеет опыт в разоаботке и его предположения обоснованы. Но опять же, это лишь предположения. Как по мне - оснований заявлять что они не выпустят проект явно недостаточно.
 

Vollmond

Gold Bounder Of Avalon
Gold Founder
Joined
Oct 22, 2016
Messages
714
Likes
231
#10
Как по мне - оснований заявлять что они не выпустят проект явно недостаточно.
Потому что?
Или это из серии - мы не можем сказать, что игры не будет, но и сказать обратного тоже нельзя.
 

ReMzY

www.twitch.tv/lremzyl
Gold Founder
Joined
Jul 18, 2015
Messages
737
Likes
296
#11
Бла-бла-бла... автор ничего не шарит, балабол и очередной нытик! Почему? Да потому, что я же фанатик, я по другому не имею право писать!:happy_digger:
Кстати с чего почтил нас своим присутствием, разбанился что-ли?:happy_digger:
А теперь, что я хочу сказать... Текст бесспорно хороший, только толку от него? Ну провёл ты глубокий анализ, прям анализ века! Предположим, что ты на все 100% оказался прав. И что? Разрабы прочтут, смекнут, что ты прав и запилят игру завтра? Да ещё отдельную тему запилил. "Вчера" загадили ту тему, сегодня эту, а завтра я создам новую - загадим ещё несколько одними и теми же постами:happy_digger:
Что я думаю по текущему ходу дел?
1. либо всё заглохно с концами, но тогда не понятно почему серваки работают? Т.к. они на данный момент явно больше жрут чем приносят прибыли. Почему не признаются, что всё пропало? Так было бы проще, признаться, получить кучу навоза в свой адрес и всем разойтись.
2. Или всё действительно плохо и разрабы пытаются вылезти из ямы и пока есть надежда, они тянут время, чтобы не разбодить панику. По этой причине и перестали отвечать на вопросы, потому, что ответить нечего, а повторять одно и то же нет смысла.

Вне зависимости от того как развиваются события я задаю вопрос повторно: Какой толк от этой темы?:confused_digger:
 

Vollmond

Gold Bounder Of Avalon
Gold Founder
Joined
Oct 22, 2016
Messages
714
Likes
231
#12
Вне зависимости от того как развиваются события я задаю вопрос повторно: Какой толк от этой темы?:confused_digger:
Обсуждение.
Кстати с чего почтил нас своим присутствием, разбанился что-ли?:happy_digger:
Он уже давно появлялся онлайн без бана.
Да ещё отдельную тему запилил. "Вчера" загадили ту тему, сегодня эту, а завтра я создам новую - загадим ещё несколько одними и теми же постами:happy_digger:
Что я думаю по текущему ходу дел?
Ну так то всё правильно сделал.
Давно было бы пора создать отдельную тему для подобного "гадюшника" и в теме с новостями обсуждать именно новости. Только тут вопрос долго ли она просуществует, тем более в нынешнем состоянии. Так тему можно спихнуть во флуд, она перестанет отсвечивать в обновлениях(что нового\последние сообщения) и уйдёт в небытие, после чего "гадюшник" переедет обратно в новости.
Разрабы прочтут, смекнут, что ты прав и запилят игру завтра?
На подобии начала твоего сообщения:
Да, точно, стопудова, внатуре, истинно молвлю хлопцы.
 

Vollmond

Gold Bounder Of Avalon
Gold Founder
Joined
Oct 22, 2016
Messages
714
Likes
231
#14
которых нет
А виноват в этом кто?!)
из-за чего новости и превратились в гадюшник:happy_digger:
Ну не факт, далеко не факт.

+++
хз, я наверное, можете валить всё на меня, мне всё равно пофиг))
[ссылка]видосик где жириновский бранится[/ссылка] (+приветик политотке)
 
Last edited:

IIo4Tu

Resident Of Avalon
Silver Founder
Joined
Oct 24, 2016
Messages
51
Likes
40
#16
Хех...

Да и, скажем так, постоянные разговоры о том, что вот-вот ещё чуть-чуть, вносят свою лепту, хоть и не такую существенную.
Это чистая психология, исходящая из того, что ты внес свои кровные и не можешь смириться окончательно, что эти инвестирования провальные - человеческая природа. Я тоже тут нахожусь частично из-за того, что жду чудо, типа "а вдруг", но реальность такова, что чудес не бывает.
Из своей практики скажу, что мы тоже в некоторых проектах делали ошибочное планирование, т.е. не укладывались в сроки и выделенные средства, и тут есть два варианта, либо клянчить доп.финансирование (иногда получалось), либо доделывать за свой счет и плюс к этому выплачивать штрафы за просрочку. Учитывая, что ПГ собрали деньги без каких-либо обязательств, то они никому ничего не должны, все мы рассчитывали на их совесть, но похоже с совестью они смогли договориться, вот от этого-то у всех и подгорает.

То Ремзи: меня никто не банил, я просто не писал с тех пор как начали появляться отчеты, ждал результатов - насколько прогноз моей прошлой аналитики совпадет с реальностью, когда начнут релизить то, что якобы наработали по отчетам. Текущую реальность я отразил в первом посте данной темы.
 

Николай

Убийца багов.
Gold Founder
Joined
Sep 15, 2016
Messages
442
Likes
143
#17
то чистая психология, исходящая из того, что ты внес свои кровные и не можешь смириться окончательно, что эти инвестирования провальные - человеческая природа. Я тоже тут нахожусь частично из-за того, что жду чудо, типа "а вдруг", но реальность такова, что чудес не бывает.
О да ты мыслишь как я прям :) Я в той теме где обновление 0.7.0.6 капельку учебного пособия кинул :)
Ну а тут добавлю что нужно проверять всё и сомневаться во всём, только так можно балансировать в реальности и не одевать розовые очки, да это трудно да приходится ломать сущность стада в себе но это порой помогает пережить сильные удары жизни.
 

GDragon

Дракон
Gold Founder
Joined
Aug 26, 2015
Messages
133
Likes
50
#18
Нарастанию негативного фона ещё некисло так поспособствовали заявления о работе с сообществом, при этом работы с сообществом толком не было.

Не считать же работой подход вида "Есть два мнения, наше и неправильное" и "Мы вас выслушали и сделаем по своему".
При том что среди инди разработчиков таки есть те кто не понтуется "работой" с сообществом а просто берёт и работает с ним.
 

Blackbriar

Tester 2.0
Gold Founder
Joined
Dec 29, 2016
Messages
60
Likes
62
#19
При том что среди инди разработчиков таки есть те кто не понтуется "работой" с сообществом а просто берёт и работает с ним.
Интересно есть ли в текущем сообществе волонтёры, желающие помочь проекту за даром, просто чтоб помочь, специалисты или с опытом разработки, кодеры, моделлеры, лвл дизайнеры и так далее (нет), куда проще обсуждать изо дня в день, в надежде, что от упрёков "гора придёт к Магомеду"!
зы: среди тестеров даже тестеров с огнём не найти.
Хронология действий "тестеров" альфы: пройти квесты и спросить на ком качаться далее, за сем свалить, благо всё-же есть те кто пользуется баг трекером и вносит свои посильные труды.
 

IIo4Tu

Resident Of Avalon
Silver Founder
Joined
Oct 24, 2016
Messages
51
Likes
40
#20
Интересно есть ли в текущем сообществе волонтёры, желающие помочь проекту за даром, просто чтоб помочь, специалисты или с опытом разработки, кодеры, моделлеры, лвл дизайнеры и так далее (нет), куда проще обсуждать изо дня в день, в надежде, что от упрёков "гора придёт к Магомеду"!
зы: среди тестеров даже тестеров с огнём не найти.
Хронология действий "тестеров" альфы: пройти квесты и спросить на ком качаться далее, за сем свалить, благо всё-же есть те кто пользуется баг трекером и вносит свои посильные труды.
Специалисты может и есть, но чтоб они за даром могли помогать, у них должен быть решен в первую очередь материальный вопрос. Т.е. это должен быть какой-то миллионер, живущий на проценты от каких-либо инвестиционных доходов, страдающий от безделья. Я, как программист, прикидываю объем работы, который надо проделать, исходя из заявленных хотелок и того, что уже реализовано, и я вижу, что объем таков, чтобы его реализовать надо безвылазно херачить дни напролет, причем в одну каску тут и за три года не управиться даже в таком темпе. Так что поиск дармовой рабочей силы - это разговоры в пользу бедных.
Как уже сказали выше, необходимо было привлечь реальных спецов на какой-то срок, как только сделали кассу на продажах, и отбашлять им по максимому, но и выжать из них столько же, чтобы получить рабочий билд, который удовлетворил бы основную аудиторию и обеспечил приток новых игроков за счет планомерного регулярного движения вперед в развитии проекта. Это сделано не было, поэтому ничего хорошего нам с вами не светит.
 
Top Bottom