• Technical support is temporarily provided through the Discord

Черный рынок. Если не можешь уничтожить — возглавь!

MACTEP

President Of Avalon
Gold Founder
Joined
Aug 8, 2015
Messages
656
Likes
524
#1
ВНИМАНИЕ! Тема объемная, сложная и в некотором роде даже опасная. Данный пост является скорее «размышлениями на тему» и не претендует на звание истины в последней инстанции. Возможно, некоторым из вас известно по теме больше, чем остальным. В таком случае прошу не оставаться в стороне и активно поучаствовать в обсуждении. На всякий случай дважды прочитайте статью и комментарии к ней, перед тем как высказаться.


Часть первая: Черный рынок ММО.

Тему продажи внутриигровых ценностей между игроками за реальные деньги не принято открыто обсуждать в приличном сообществе. Одни боятся схлопотать бан за одно только обсуждение этих действий, другие не хотят привлекать внимание к своим темным делишкам. Купить шмотку за реал — все равно что воспользоваться услугами проститутки, кто-то стыдится, кто-то кичится этим, но в обоих случаях это противоречит нормам геймерской морали и, зачастую, лицензионному соглашению. Однако, спрос рождает предложение поэтому, как только игроки получают возможность передавать друг другу внутриигровые ценности, тут же начинается бойкая торговля и предпринимательство. Администрации игровых миров тратят огромные ресурсы на борьбу с черным рынком и эта игра в казаки-разбойники продолжается уже несколько десятков лет. Итоги этого противоборства может оценить любой пользователь игровых торговых площадок: хитрые игроки выигрывают с заметным отрывом.


Часть вторая: Мировая практика противостояния.

К сожалению, победить черный рынок, без введения варварских и калечащих экономику ММО игр ограничений, не удалось пока никому. На мой взгляд, в современных реалиях администрации различных ММО выбирают меньшее зло исходя из трех стратегий поведения: пассивная защита, активная борьба и бездействие (ну, или комбинируют эти стратегии в произвольном порядке).
  • Пассивная защита ММО проекта от черного рынка — введение ограничений на программном уровне: запрет на передачу вещей между игроками (полный или до достижения определенного уровня персонажа), запрет на бесплатную передачу внутриигровых ценностей, установка граничной минимальной или максимальной цены для каждой вещи на аукционе и т.д.
  • Активная борьба — просмотр логов, расследование денежно-вещевой прокачки, отслеживание перемещения вещей со взломанных аккаунтов, контрольные закупки у голдселлеров и т.д. с последующими банами всех виновных и награждением непричастных.
  • Бездействие — пустить все на самотёк и надеяться, что игроки сами сформируют жизнеспособную и стабильную экономику (ага, щазз).
Результаты этих телодвижений мы все прекрасно видим. Боты крутятся, бабосы мутятся. Практически на любом крупном игровом портале есть ссылки на сайты голдселлеров, которые предлагают купить все что угодно практически во всех крупных ММО мира... Сами сайты называют себя «проверенными», «уважаемыми» и «старейшими», потому что существуют уже десятки лет и прекращать свою деятельность не собираются.


Часть третья: Кто виноват в этом бардаке?

Как ни странно, виноваты все! Ленивые юзеры, которые не хотят тратить время на унылый гринд и готовые потратить вместо этого несколько долларов; профессиональные задроты, которые предпочитают проводить по 16 часов в сутки в игре для фарма шмота и ресов на продажу, вместо того, чтобы съехать с мамкиной квартиры, найти работу и девушку; продавцы ботов; голдселлеры, живущие за счет перепродажи ресурсов; и... (внезапно!) администрации, которые не могут существенно повлиять на незаконную торговлю.


Часть четвертая: Каковы альтернативы?

Как я упоминал выше, проблема черного рынка возникает из-за того, что существуют люди, готовые платить реальные деньги за игровые ценности. Естественно, на спрос откликаются другие игроки и формируют предложение. Так как в большинстве ММО проектов данная деятельность запрещена — в дело вступаю третьи лица (посредники), которые обеспечивают товарно-денежный обмен между игроками и получают незаконную прибыль в обход администрации игры.

Единственным, на мой взгляд, способом пресечь эту деятельность является создание таких условий, при которых услуги посредника не понадобятся. Проще говоря, в игру нужно заложить механизмы, позволяющие игрокам свободно (с определенными разумными ограничениями) продавать друг другу внутриигровые ценности за реальные деньги. Я понимаю, что это громкое заявление, но прецеденты успешного введения таких систем существуют (не сочтите за рекламу).

Пример №1: Diablo 3 с его аукционом, существовавшим до марта 2014 года.

В 2012 году в Diablo 3 был запущен аукцион игровых предметов с расчетами реальными деньгами. Как показала практика, игроки успешно совершали сделки купли-продажи с помощью банковских платежных систем и внутриигрового кошелька Battle.net используя реальные деньги. К сожалению, маркетологи проекта посчитали, что «вовлечение» не компенсирует «удержание» и отказались от аукционов в пользу системы лута 2.0. Согласно официальному заявлению представителей проекта, система, где каждый может купить крутую шмотку вместо того, чтобы месяцами выбивать ее - не соответствует духу игры. На самом деле, администрация проекта увидела, что игроки платят огромные деньги торговцам на аукционе (львиная доля естественно уходила продавцам) вместо того, чтобы месяцами уныло фармить одно и то-же и приносить доход проекту. Пошло ли это на пользу Diablo 3 - судить не мне. Интересующиеся могут ознакомиться с фитбеком коммьюнити на эти изменения.

Первый пример не самый удачный, но и он показывает, что реализовать подобную систему вполне возможно. Поэтому я хочу привести пример № 2: Entropia Universe.

Легендарная шведская ММО запущенная в далеком 2003 году, использующая систему реальной экономики. Не думаю, что кому-то нужно в подробностях описывать экономичемкую систему этого проекта основанную на бизнес-модели микроплатежей, благодаря которой игроки могут покупать игровую валюту за реальные деньги или выводить ее обратно по фиксированному курсу. Достаточно упомянуть лишь тот факт, что умные шведы смогли привлечь миллионы игроков (уже в 2004 году количество игроков превысило 600 тысяч), которые играли в свое удовольствие и зарабатывали в игре (а некоторые и богатели). Согласно открытой финансовой отчетности, через четыре года после запуска игры, годовой оборот средств за 2007 год составил 400 миллионов долларов.


Часть пятая. Как это реализовать?

Вот тут мы подошли к самой важной и сложной части. Я сейчас попробую поэтапно расписать создание и функционал придуманной мною системы (все цифры взяты с потолка и используются исключительно для наглядности). Если вы где-то нашли несоответствия или лазейки для злоупотреблений — пожалуйста отпишитесть (желательно с предложением, как улучшить систему).
  • Как всем известно, наряду с обычными кредитами в Геноме будет существовать премиальная валюта. Каждый владелец паков основателей и авалонца получит некоторое ее количество. Согласно моей концепции, полученная за покупку паков премиум валюта не может быть передана другим игрокам и выведена из системы. Это подарок от разработчиков и потратить его можно только на товары внутриигрового магазина.
  • Разработчиками игры создается дополнительный сервис (условно назовем его Genom Financial). Он является дополнительным и не обязательным для тех, кто не планирует покупать премиум валюту или продавать за нее товары.
  • Каждый желающий, после приобретения игры, может зарегистрироваться в Genom Financial и создать свой электронный кошелек (привязав его к своей почте, учетной записи, кредитке, телефону и т.д.), на который в последствии будет зачисляться купленная (или полученная от других игроков) премиум валюта.
  • Стоимость единицы премиальной валюты — 1$ (банковскую комиссию оплачивает игрок). Вывод средств из кошелька на банковский счет (PayPal, Webmoney и т.д.) игрока осуществляется по предварительной заявке в течение N банковских дней. Курс: 1 к 1 (за вычетом комиссии).
  • Премиум валюта находящаяся на счету игрока может быть потрачена им на товары внутриигрового магазина или на товары выставленные лицензированными торговцами на аукционе без дополнительных ограничений.
  • Продавать товары за премиум валюту имеют право только игроки, которые приобрели (или получили в подарок от администрации) соответствующую лицензию на мультивалютную торговлю.
  • Лицензии различаются в зависимости от срока действия (один час/ один день/ неделя/ месяц/ бессрочная) и количества товаров которые торговец может одновременно разместить на аукционе (один/ три/ пять/ десять).
  • Получить лицензии можно выполнив соответствующий квест, один раз на одного персонажа достигшего 30 лвл (на 1 час с возможностью выставить на торги 1 товар) или купить за премиальную валюту во внутриигровом магазине.
  • Комиссия глобального аукциона на мультивалютную торговлю составляет 15% от каждой сделки.

Преимущества:
  • Из оригинального ММО проекта Геном превратится еще и в место, где можно заработать. Десятки тысяч дополнительных игроков ринутся в игру, что для Б2П модели очень выгодно.
  • Компания будет получать прибыль не только за счет продажи игры и товаров из внутриигрового магазина, но и за счет продажи лицензий, комиссии мультивалютного аукциона и других дополнительных услуг.
  • Черный рынок исчезнет так и не появившись.
  • Теперь игроки смогут не просто прожигать жизнь играя в ММО, но и заработать реальные деньги.
  • Нет необходимости что-то менять в оригинальном сеттинге, достаточно только добавить указанный сервис.

Недостатки:
  • Необходимо будет провести титаническую работу по разработке и внедрению сервиса.
  • Серьезные ресурсы нужно будет тратить на кибербезопасность проекта, непрерывно совершенствуя и улучшая ее.
  • Много дополнительной юридической работы (об этом ниже).

Часть шестая: Вопросы и ответы.

Предвосхищая возникновение некоторых вопросов и возражений я постараюсь ответить на те, которые первым делом приходят на ум:

В.: Это что же получается? Не имея реальных денег я не смогу ничего стоящего купить? Это же Pay2Win и без реальных денег делать в игре нечего!

О.: Нет, это не так. Действительно, самые ценные вещи и ресурсы игроки будут стараться продать за премиальную валюту. Но покупка на аукционе не является единственным средством получения ценных вещей. Попробуй добыть их самостоятельно (продавцы ведь взяли их откуда то?). Кроме того, P2W система подразумевает, что ты получаешь от администрации за реальные деньги «нарисованные», взявшиеся из воздуха «ништяки», мощь которых не сопоставима с обычными предметами. В нашем же случае, вещи добывают/ крафтят/ собирают и продают сами игроки (и ты можешь быть одним из них), а администрация игры лишь является гарантом честного проведения сделок.

В.: Если покупка и продажа (обмен на реал) премиум валюты буду проводиться по курсу 1 к 1, то какой смысл разработчикам это реализовывать? Они же не получат от этого прибыли!

О.: Да, в идеале, сервис Genom Financial будет работать как говориться «в нуль». Стабильный курс будет залогом спокойствия и заинтересованности игроков. А вот прибыль от введения этого сервиса будет получаться за счет комиссии на аукционе (не забывайте что на одни и те же средства использованные многократно будет каждый раз начисляться комиссия), увеличения притока игроков, купивших игру, продажи лицензий и других дополнительных услуг (например продажи или сдачи в аренду игрокам крупных объектов недвижимости, таких как торговые центры, острова, континенты и даже планеты, имеющие определенную ценность для игроков).

В.: Я студент (ученик школы/ отец семейства) и у меня нет возможности вкладывать реальные деньги в игру после ее покупки. Значит ли это, что я останусь за бортом этого капиталистического безумия?

О.: Вовсе нет! Мало того, благодаря получению ознакомительной торговой лицензии, ты сможешь получить за добытые в игре ценности (выбитую легендарку или тонну ресурсов) - премиальную валюту. Как ее потратить — решать тебе. Можно купить красивую внешку, можно купить какую-то необходимую тебе ценную вещь у других игроков, а можно начать собственный бизнес в игре. Также ты сможешь купить лицензию за валюту, доставшуюся тебе вместе с дополнением к игре (пак Основателя или Авалонца).

В.: Вот ты говоришь только о премиальной валюте. Значит обычные кредиты останутся невостребованным мусором?

О.: Совсем наоборот! Премиальная валюта используется исключительно в торговле между игроками и внутриигровом магазине. Обычные кредиты останутся востребованными при развитии персонажа, крафте, постройке кораблей, баз синдикатов и т.д. Не сомневаюсь, что игроки владеющие премиальной валютой будут заинтересованы в покупке обычных кредитов у других игроков.


Часть седьмая. Юридические тонкости.

Долго думал и решил не выкладывать эту часть в открытый доступ. Если администрация проекта заинтересуется, я с удовольствием озвучу свои рекомендации на счет диверсификации рисков, законной оптимизации налогообложения и выбора юрисдикции. Естественно — безвозмездно.


Послесловие.
Я верю, что реализация предложенной мною системы позволит решить проблему черных трейдеров, сделает Проект Геном знаменитым на весь мир, а его владельцев — очень богатыми людьми. Ну а нас с вами — успешными и довольными игроками. Голосование пока что не добавляю, предлагаю сначала обсудить.
 

Baal

Resident Of Avalon
Gold Founder
Joined
Oct 15, 2016
Messages
15
Likes
2
#3
О, идея интересная! Действительно на ее реализацию необходимо потратить много сил, средств и времени.
Однако, у меня как-то промелькнула мысль сразу в голове.
Ситуация: на торговой площадке Геном Финаншел выставлены выбитые пухи по 1000 прем.валюты каждая (1000$ на реал).
Комиссия площадки 10% - 100 прем валюты (100$). Продавцу достается 900 прем валюты (900$).
Находится черный продавец за реал. Его условия - та же самая пуха, но за 950 $.
Итого: черный рынок получает 950$; покупатель пуху за 950$, которая стоит 1000$ на рынке; Геном Финаншел - 0$.

как быть?
 

MACTEP

President Of Avalon
Gold Founder
Joined
Aug 8, 2015
Messages
656
Likes
524
#5
Находится черный продавец за реал. Его условия - та же самая пуха, но за 950 $.
Итого: черный рынок получает 950$; покупатель пуху за 950$, которая стоит 1000$ на рынке; Геном Финаншел - 0$.
как быть?
Покупать что-то нарисованное за реальные деньги без гаранта - остаться и без того и без другого. Стоимость услуг гаранта в среднем 5%. Итого покупатель тратит 950+47,5= $997,5
Выгода два с половиной доллара, потраченное время, риск попасться и словить бан. Оно того стоит?

Ладно, спорить не буду, вероятность таких сделок существует, но это будут единичные случаи, а не массовое явление. Причем, учитывая, что средний чек сделки не 1000, а 10-15 долларов, то выгода в несколько центов и вовсе не стоят таких телодвижений.
они на юристах разоряться все это оформлять
Вовсе нет. Просто нужно знать что и, главное, где оформлять. Я как корпоративный юрист могу дать несколько бесплатных советов, в какую сторону смотреть и каких специалистов превлекать. Дальше - дело техники.
 

allin512 2

Inquisitive
Joined
Dec 6, 2016
Messages
46
Likes
6
#6
Статья оформлена очень здоров. Приятно читать. Все разложено по полочкам. Однако мое мнение - запрет любой передачи предметов между игроками.
 

JayBlack

Resident Of Avalon
Founder
Joined
Aug 23, 2016
Messages
137
Likes
34
#7
Статья оформлена очень здоров. Приятно читать. Все разложено по полочкам. Однако мое мнение - запрет любой передачи предметов между игроками.
т.е ты хочешь исключить банальный обмен вещами между игроками? да ну, играл во многие ммо и везде был обмен.
Другое дело сделать обмен доступным с 10 лвла допустим ,кто из ботоводов будет качать твинков которых по КД скорее всего будут банить
 

allin512 2

Inquisitive
Joined
Dec 6, 2016
Messages
46
Likes
6
#8
Да. Все что добыл - только твоё. И не будет никакого черного рынка. Нет причины - нет следствия.
 

JayBlack

Resident Of Avalon
Founder
Joined
Aug 23, 2016
Messages
137
Likes
34
#9
Да. Все что добыл - только твоё. И не будет никакого черного рынка. Нет причины - нет следствия.
и нету 50% экономики игры, это бред убирать обмен из игры , в тех же рейдах дать какие расходники, или с другом поделиться ресурсами , или чем то еще...не чувак это не вариант
 

MACTEP

President Of Avalon
Gold Founder
Joined
Aug 8, 2015
Messages
656
Likes
524
#10
Другое дело сделать обмен доступным с 10 лвла допустим ,кто из ботоводов будет качать твинков которых по КД скорее всего будут банить
Да, проблему читеров и ботоводов придется решать отдельно. Я пока придумал только как минимизировать вред от незаконной торговли.
Я бы сделал ограничение до 20-го лвл и если что - бан по железу. Задолбаются каждый раз покупать игру, новые сетевые карты и выкачивать новых чаров. Эту заразу нужно выжигать калёным железом.
 

JayBlack

Resident Of Avalon
Founder
Joined
Aug 23, 2016
Messages
137
Likes
34
#11
Да, проблему читеров и ботоводов придется решать отдельно. Я пока придумал только как минимизировать вред от незаконной торговли.
Я бы сделал ограничение до 20-го лвл и если что - бан по железу. Задолбаются каждый раз покупать игру, новые сетевые карты и выкачивать новых чаров. Эту заразу нужно выжигать калёным железом.
согласен, на костер,в печь и сжечь
 

MACTEP

President Of Avalon
Gold Founder
Joined
Aug 8, 2015
Messages
656
Likes
524
#13
А как же передавать банки в рейде 15 лвл?)
Ты же сам предложил запретить передачу вещей между игроками. Сам себе противоречишь.
 

MACTEP

President Of Avalon
Gold Founder
Joined
Aug 8, 2015
Messages
656
Likes
524
#15
Господа, предлагаю не отклоняться от темы дискуссии. Мое мнение таково: люди хотят покупать и продавать игровые предметы за реал. Если не дать им такую возможность - они найдут способ это сделать, но уже в обход администрации игры.
 

JayBlack

Resident Of Avalon
Founder
Joined
Aug 23, 2016
Messages
137
Likes
34
#16
Господа, предлагаю не отклоняться от темы дискуссии. Мое мнение таково: люди хотят покупать и продавать игровые предметы за реал. Если не дать им такую возможность - они найдут способ это сделать, но уже в обход администрации игры.
По теме.Не проще сделать так, что бы обмен/торговля/аукцион были доступны при покупке "Лицензии"(и пусть будет мин уровень для использования 10-15лвл) или при достижение определенного уровня.Ботоводы не будут качать кучу твинков , и тем более покупать "лицензию" ,а "нанимать" уже играющих игроков для сбыта предметов, опасно и глупо
 

moh_bolotniy

Дезертир
Gold Founder
Joined
Jul 25, 2015
Messages
553
Likes
206
#17
Можно же разделить - расходники передавать за кредиты или бесплатно, а в описании серьёзных топовых вещей упоминать про возможность серьёзной продажи за реал - раритетность вещи по цвету и уровню.
Уровень - согласен, такое ограничение нужно.
А если одноразовая продажа - не была бы лицензия дороже вещи? Или же это лицензия на вывод, а внутри игры трать сколько хочешь?
Или несколько лицензий?
 

Alsimoos

Resident Of Avalon
Silver Founder
Joined
Jun 29, 2015
Messages
805
Likes
121
#19
кто из ботоводов будет качать твинков которых по КД скорее всего будут банить
Зачем им та напрягаться?Бот и будет качать:D
 

moh_bolotniy

Дезертир
Gold Founder
Joined
Jul 25, 2015
Messages
553
Likes
206
#20
я так себе представил эту систему:
Игрок регистрируется в Геном Финанс при первом заходе в игру автоматически.
До достижения определённого уровня количество сделок (покупок и продаж) по количеству и суммам ограничено.
При повышении уровня перса открывается больший лимит сделок и сумм.
По достижении определённого уровня открывается возможность вывода ден. единиц, по лицензии#1 - на некий срок/одноразовой (вкл. в комиссию по галочке при выводе)

Если нужно больше сделок или сумм - за лицензией#2 в магазин.
Лицензия до определённого уровня перса не даётся на время, только на количество единиц товара.

Привязка к конкретному адресу почты или телефона это не то, нужно к аккаунту и....может железу?

Выглядит несколько бредово, но если продолжим обсуждать, к чему - нибудь придём.
 
Top Bottom