Щиты. (Спустя два месяца)
Побегав по просторам PG и апнув аж 50 лвл, при этом целую ночь насилуя Буяна(бедный макак) я пораскинул мозгами - в PG есть три класса, которые имеют различия по броне, скорости передвижения(пока нет), количеству энергии(пока нет) и... И все. Смысл мне было выкачивать штурмовика, когда я мог просто бегать диверсантом или тактиком? Незнаю. Броня по виду понравилась. А танковать хочется. Буян показал мне что такое плюхи по 40% хп/щита. Больно. И в одного валить трудно на 30 лвле, когда квест дают. Что же спасет от такого хаоса? Щиты наверное. Иначе смысла не будет вкачивать танков, ведь танковать может тактик с упором на скорость передвижения и высоким уроном по боссу.(нет)
Основываясь на элементах геймплея, которые лично мне(и не только) нравятся, я хотел бы предложить вот такие вот наброски и прототипы механик действия щитов.
В TERA представлена чуть ли не единственная вариация щитовиков, которая не зависит от рандома(ну чуть-чуть). Лансеры - копейщики с щитами, но не будем рассматривать целый класс, а только посмотрим на механику щита - и тут она выбивается из категории шанс, процент и рандом. Объясняю: стандартный пассивный скилл лансера 1 лвла на ПКМ это блок щитом. Нажал ПКМ, держишь - и все влетающие плюхи щит глотает как пылесос. При этом все союзники которые находятся за лансером держащим щит тоже избегают этого урона.
Да-да, бронелифчик и стальные трусы рулят.
Так как я сказал что чуть-чуть зависит от рандома, тоже поясняю - иногда босс/моб критует и выбивает урона больше чем может поглотить щит, и остаток урона проезжает по лицам всех находящихся за щитом. Щит же идет в комплекте вместе с копьем, поэтому ломается как оружие(раньше да, сейчас нет). Во время поддержания блока расходуется выносливость, вечно так простоять и только кидать агро на босса не получится. Количество поглощаемого урона написано ровно цифра в цифру на самом оружии.
Так же в недавно умершей(ИМХО) Hawken тоже представлена интересная механика щита. Игра про мехов, вот именно о них и будем говорить, ибо мехи - важная состовляющая хайлвл контента в геноме. В Hawken есть тип мехов, которые трансформируются в осадные крепости, переставляя бронепластины со своих плеч вперед, при этом оставляя все оружие активным, становясь более приземистыми и медленными(примерно как дот).
К сожалению я не нашел скринов/артов где эти мехи находятся в режиме турелей, но на словах я вроде объяснил, повторюсь. Бронепластины с плеч съезжают на лицо, оставляя открытой только амбразуру для орудий. Мех медленнее двигается, получает намного меньше урона по лицу и больше в мягкую жопку, что становится еще более мягкой в режиме турели.
Еще один вариант подобной механики щитов как в TERA - Life is Feudal(далее для краткости - LiF, лифа). Так же ставится щит на ПКМ, при попадании оружия в щит - происходит блокирование, щит ломается на большое количество прочности(около 30%). Заметка - когда щит находится не в боевой стойке, а на спине, то он также продолжает блокировать урон, но не полностью, что подводит к риализьму!1 В лифе система прокачки зубодробительна на официальных серверах, на пиратских конечно полегче, но все же это пи(АД)ц.
В лифе эта самая система прокачки очень похожа на прокачку в TES: Skyrim. Тебе бьют по щиту соответственно щит качается. Бьют по броне - броня качается. Бьешь определенным видом оружия - оно и качается. Завалившись Империей на один из пиратских серверов, мы выжили оттуда всех кого только можно и остались одни, а так же успели сложить сервер на несколько часов. Во время перерывов между боями мы прокачивали щитовиков для фаланг тупо проводя кучу ударов кулаками по выставленным нам щитам. Глупо? Глупо. И еще долго. Но действенно.
Щиты предлагаю обозреть в нескольких вариантах реализации.
1 - энергетический барьер (здесь щит Райнхарта из Overwatch, но он слишком большой, надо сделать намного меньше, как в 3 варианте)
2 - металлический щит (сделать наворочек под будущее и будет норм)
3 - щиты как раскладывающиеся предметы и препятствия
Итак. Щиты нужны для танкования, это ясно и хомяку. В атаке щит не особо полезен, но можно запилить скилы типа удара щитом и рывка с щитом и тогда вариантов будет множество. Как не сделать щит имбой в PvE и PvP? Легко. PvE: мелких мобов можно танковать спокойно, но больших - гораздо трудее, если добавить им атаки сбоку, или же одновременно с двух сторон. В этом случае игроку придется реагировать и перемещать щит в стороны, пытаясь заблокировать атаку. Ну а от парной атаки можно только попытаться отпрыгнуть в сторону или заблокировать одно из двух направлений. PvP: здравствуйте гранаты под ноги. В ближнем бою щит так же будет малоэффективен, его задача только довести до огневых точек противника своих бойцов ближнего боя и уйти назад. Но если упарываться, то при наличии личного скила у игрока он будет имбой в PvP. Но опять же - гранаты. Прокачка будет к примеру обычная - получаешь урон по щиту и качаешь щит, но при этом ломаешь его (если будет такое).
При прокачке щита до определенного лвла открывается способность ставить на мехи осадные щиты - увеличенные варианты человекощитов, но имеющих гораздо большую площать блокировки и прочность. К примеру реализации щитов на мехах выше я уже упоминал механику Hawken. Но можно же взять оба варианта, один для ближнего боя, другой вариант для дальнего. Еще помню видел тему из страты по Dark Souls - там можно было надеть в обе руки щиты. Одновременно они не ставились, но большие осадные щиты в обоих руках превращали игрока в убер-танка, способного сдержать удар с любой стороны. Весело? Весело, да. Но кроме *мрачного соуса* нигде такой реализации нет. А зря. Ведь иногда убертанк может себя проявить, например при танковании в соло мирового босса.
Тему можно размусоливать долго и много, но основу для обсуждения я уже сделал.
ИМХО, щиты нужны PG как рыбке зонтик во время засухи. Если ММО сайфай РПГ - то необходимо дать человекам выполнять те роли, которые им больше всего нравятся.
з.ы. Пообщался с людьми в мир-чате TERA, случайно тема зашла про лансеров - сказали что убили класс, ибо навводили всякого мобильного г-на и не желают переделывать скилы. Так же много людей на заявление *валите в ВоВ, если хотите баланса* начало плеваться, из-за того что даже на аренах присты ВоВ имеют шанс на победу 50% в любых случаях, вот до чего доводит баланс, не надо так. Ролплей теряется.
Побегав по просторам PG и апнув аж 50 лвл, при этом целую ночь насилуя Буяна(бедный макак) я пораскинул мозгами - в PG есть три класса, которые имеют различия по броне, скорости передвижения(пока нет), количеству энергии(пока нет) и... И все. Смысл мне было выкачивать штурмовика, когда я мог просто бегать диверсантом или тактиком? Незнаю. Броня по виду понравилась. А танковать хочется. Буян показал мне что такое плюхи по 40% хп/щита. Больно. И в одного валить трудно на 30 лвле, когда квест дают. Что же спасет от такого хаоса? Щиты наверное. Иначе смысла не будет вкачивать танков, ведь танковать может тактик с упором на скорость передвижения и высоким уроном по боссу.(нет)
Основываясь на элементах геймплея, которые лично мне(и не только) нравятся, я хотел бы предложить вот такие вот наброски и прототипы механик действия щитов.
В TERA представлена чуть ли не единственная вариация щитовиков, которая не зависит от рандома(ну чуть-чуть). Лансеры - копейщики с щитами, но не будем рассматривать целый класс, а только посмотрим на механику щита - и тут она выбивается из категории шанс, процент и рандом. Объясняю: стандартный пассивный скилл лансера 1 лвла на ПКМ это блок щитом. Нажал ПКМ, держишь - и все влетающие плюхи щит глотает как пылесос. При этом все союзники которые находятся за лансером держащим щит тоже избегают этого урона.

Да-да, бронелифчик и стальные трусы рулят.
Так как я сказал что чуть-чуть зависит от рандома, тоже поясняю - иногда босс/моб критует и выбивает урона больше чем может поглотить щит, и остаток урона проезжает по лицам всех находящихся за щитом. Щит же идет в комплекте вместе с копьем, поэтому ломается как оружие(раньше да, сейчас нет). Во время поддержания блока расходуется выносливость, вечно так простоять и только кидать агро на босса не получится. Количество поглощаемого урона написано ровно цифра в цифру на самом оружии.
Так же в недавно умершей(ИМХО) Hawken тоже представлена интересная механика щита. Игра про мехов, вот именно о них и будем говорить, ибо мехи - важная состовляющая хайлвл контента в геноме. В Hawken есть тип мехов, которые трансформируются в осадные крепости, переставляя бронепластины со своих плеч вперед, при этом оставляя все оружие активным, становясь более приземистыми и медленными(примерно как дот).

К сожалению я не нашел скринов/артов где эти мехи находятся в режиме турелей, но на словах я вроде объяснил, повторюсь. Бронепластины с плеч съезжают на лицо, оставляя открытой только амбразуру для орудий. Мех медленнее двигается, получает намного меньше урона по лицу и больше в мягкую жопку, что становится еще более мягкой в режиме турели.
Еще один вариант подобной механики щитов как в TERA - Life is Feudal(далее для краткости - LiF, лифа). Так же ставится щит на ПКМ, при попадании оружия в щит - происходит блокирование, щит ломается на большое количество прочности(около 30%). Заметка - когда щит находится не в боевой стойке, а на спине, то он также продолжает блокировать урон, но не полностью, что подводит к риализьму!1 В лифе система прокачки зубодробительна на официальных серверах, на пиратских конечно полегче, но все же это пи(АД)ц.

В лифе эта самая система прокачки очень похожа на прокачку в TES: Skyrim. Тебе бьют по щиту соответственно щит качается. Бьют по броне - броня качается. Бьешь определенным видом оружия - оно и качается. Завалившись Империей на один из пиратских серверов, мы выжили оттуда всех кого только можно и остались одни, а так же успели сложить сервер на несколько часов. Во время перерывов между боями мы прокачивали щитовиков для фаланг тупо проводя кучу ударов кулаками по выставленным нам щитам. Глупо? Глупо. И еще долго. Но действенно.
Щиты предлагаю обозреть в нескольких вариантах реализации.
1 - энергетический барьер (здесь щит Райнхарта из Overwatch, но он слишком большой, надо сделать намного меньше, как в 3 варианте)

2 - металлический щит (сделать наворочек под будущее и будет норм)

3 - щиты как раскладывающиеся предметы и препятствия

Итак. Щиты нужны для танкования, это ясно и хомяку. В атаке щит не особо полезен, но можно запилить скилы типа удара щитом и рывка с щитом и тогда вариантов будет множество. Как не сделать щит имбой в PvE и PvP? Легко. PvE: мелких мобов можно танковать спокойно, но больших - гораздо трудее, если добавить им атаки сбоку, или же одновременно с двух сторон. В этом случае игроку придется реагировать и перемещать щит в стороны, пытаясь заблокировать атаку. Ну а от парной атаки можно только попытаться отпрыгнуть в сторону или заблокировать одно из двух направлений. PvP: здравствуйте гранаты под ноги. В ближнем бою щит так же будет малоэффективен, его задача только довести до огневых точек противника своих бойцов ближнего боя и уйти назад. Но если упарываться, то при наличии личного скила у игрока он будет имбой в PvP. Но опять же - гранаты. Прокачка будет к примеру обычная - получаешь урон по щиту и качаешь щит, но при этом ломаешь его (если будет такое).
При прокачке щита до определенного лвла открывается способность ставить на мехи осадные щиты - увеличенные варианты человекощитов, но имеющих гораздо большую площать блокировки и прочность. К примеру реализации щитов на мехах выше я уже упоминал механику Hawken. Но можно же взять оба варианта, один для ближнего боя, другой вариант для дальнего. Еще помню видел тему из страты по Dark Souls - там можно было надеть в обе руки щиты. Одновременно они не ставились, но большие осадные щиты в обоих руках превращали игрока в убер-танка, способного сдержать удар с любой стороны. Весело? Весело, да. Но кроме *мрачного соуса* нигде такой реализации нет. А зря. Ведь иногда убертанк может себя проявить, например при танковании в соло мирового босса.
Тему можно размусоливать долго и много, но основу для обсуждения я уже сделал.
ИМХО, щиты нужны PG как рыбке зонтик во время засухи. Если ММО сайфай РПГ - то необходимо дать человекам выполнять те роли, которые им больше всего нравятся.
з.ы. Пообщался с людьми в мир-чате TERA, случайно тема зашла про лансеров - сказали что убили класс, ибо навводили всякого мобильного г-на и не желают переделывать скилы. Так же много людей на заявление *валите в ВоВ, если хотите баланса* начало плеваться, из-за того что даже на аренах присты ВоВ имеют шанс на победу 50% в любых случаях, вот до чего доводит баланс, не надо так. Ролплей теряется.