• Technical support is temporarily provided through the Discord

использование абилок/макросы

vxsw

Captain Of The Ark
Gold Founder
Joined
Feb 10, 2016
Messages
2,558
Likes
967
#1
понимаю, что даже сами абилки и их использование пока вилами по воде писаны, но решил все-же накатать как информацию к размышлению.

есть такое понятие со спорной полезностью "макросы". к-е собственно позволяют тыкая в одну кнопку, использовать целый ряд абилок при различных условиях. для многих это удобно, многие считают это разновидностью автоматизации (честно - отношусь к первым), многим это вообще просто не интересно, многие может и хотели-бы их использовать, но не хотят/не могут понять как.

сколько будет абилок, пока не понятно, но судя по дереву, хочется надеяться что много. ни когда не понимал людей, заявляющих "нафига этот лес абилок, если я пользуюсь только двумя?". пусть они даже и однотипные, но наличие пусть и мнимого выбора, всегда приятно.

состояний у цели (как собственно и у самого игрока) может быть куча: вне боя, в бою, в невидимости, видимый, оглушен, ослеплен, опрокинут, обездвижен, зафиксирован и т.д. и т.п. все это замечательно и красиво, но для введения в эти состояния, как и для выхода из них, нужны абилки. если добавить вариативность - получаем заготовку для пианино. добавляем атакующие и защитные абилки, получаем 5-мануальный клавесин. при этом, среднестатистический человек, для использования абилок, не использует больше 6-10 кнопок.

возникает вопрос - как такую тучу абилок разместить, чтобы они были востребованы, использовались, но в то-же время, не превращать все это в симулятор паганини? один из вариантов - макросы, но он многим неудобен. есть второй вариант, к-й реализован в бнс и в целом удобен, за исключением пары нюансов.
суть в чем. ячейка для абилки, превращается в "контейнер" абилок. за счет того, что у абилок есть некие условия использования (состояние цели, состояние игрока, кд абилки), по нажатию одной кнопки привязанной к этому контейнеру, персонаж будет использовать различные абилки, в соответствии с условиями. в итоге - имеем просто дикое разнообразие используемых абилок на все случаи жизни, на относительно небольшом количестве кнопок.
bns_as.png
единственное чего не хватает в оригинальной системе - возможность переносить эти абилки по контейнерам и менять их очередность.
если сделать контейнеры и дать возможность составлять в них собственные очереди абилок, это даст возможность по мимо построения билда на оружие/броне, выстраивать еще и билды на кнопках. подбирая комбинации используемых абилок и их взаимодействие.

в итоге получаем:
- возможность применять кучу абилок без навыка пианиста
- отсутствие необходимости изучения написания макросов
- относительную простоту осознания происходящего
- необходимость думать что за чем должно стоять, чтобы работало и срабатывало вовремя (можно задать какой-то базовый пресет с возможностью сброса на него для тех, кому лень думать/разбираться)
- дифференциацию билдов именно расположения абилок, уже поверх билдов деревьев.


в общем, это просто концепт на подумать Drag_man543
 

НечтоХрустящее

§ Свидетель Обновы §
Gold Founder
Joined
Aug 2, 2015
Messages
2,296
Likes
742
#2
ячейка для абилки, превращается в "контейнер" абилок. за счет того, что у абилок есть некие условия использования (состояние цели, состояние игрока, кд абилки)
т.е. мне не надо смотреть на то,что висит на цели,а система сама юзнет нужное в нужный момент?
 

vxsw

Captain Of The Ark
Gold Founder
Joined
Feb 10, 2016
Messages
2,558
Likes
967
#3
т.е. мне не надо смотреть на то,что висит на цели,а система сама юзнет нужное в нужный момент?
там два варианта. либо активация при условии, либо активна все время, но если жамкнул не вовремя - ушла в кд.
по такому случаю, нужно важное замечание - одна абилка может находиться только в одном контейнере.
можно запретить использовать в одном контейнере какие-то типы абилок. в частности абилки на урон и на высвобождение, но это уже заглушки. суть не в них.
 

vxsw

Captain Of The Ark
Gold Founder
Joined
Feb 10, 2016
Messages
2,558
Likes
967
#5
самому прожимать и следить уже не модно?
ну так жамкай, в чем проблема-то? это схема не для фаст эскейпа при контроле, а для оптимизации расположения абилок, когда их много. эскейпы активны всегда, но они с кд - прожимай когда хочешь, но останешься без них на время кд. погугли бои в бнс и обрати внимание на панель абилок, как она меняется в зависимости от ситуации.
 

Funny Violence

Resident Of Avalon
Gold Founder
Joined
May 2, 2016
Messages
278
Likes
166
#6
Это всё канешно очень интересно, но из того что сказал Багамут количество ячеек будет ограничителем для билдостроения. А видя деревья скилов сейчас могу сказать чьо их маловато на вариативные связки/комбо. Зарание извините за грамотность ибо пишу с телефона.
 

vxsw

Captain Of The Ark
Gold Founder
Joined
Feb 10, 2016
Messages
2,558
Likes
967
#7
я на самом деле тоже не уверен, что абилок будет дофига. шутер и файтинг, даже с точки зрения вариаций возможных действий сильно отличаются. поиграв какое-то время в фф, слабо представляю большое разнообразие абилок в шутере, но само наличие дерева и его размеров, может это предполагать. вот и предложил вариант, на случай, если количество абилок будет большим, или вариант б0льшего количества активных навыков рассматривался, но ввиду сложности использования большого их числа, был отклонен Pardon_man3

т.е. мне не надо смотреть на то,что висит на цели,а система сама юзнет нужное в нужный момент?
кажется до меня дошло о чем ты говорил. ты про дебафы и доты? это немного не то. активность абилок от этого не зависит. за ними смотреть надо самому. речь о том, что цель может быть обездвижена, может быть ослеплена, может лежать. ты можешь быть в стелсе или нет. в зависимости от этого, применяются разные абилки. там-же используются и цепочки. т.е. к примеру какие-то абилки, можно юзать только после третьей, но одна только в стелсе, вторая только вне его и т.п.
 
Last edited:

Lolbokov

Resident Of Avalon
Silver Founder
Joined
Jul 9, 2015
Messages
158
Likes
100
#8
Завтра на работе почитаю. А лучше ответьте мне кто-нибудь чтобы напоминалка повисла :rolleyes:
 

Эрминингельд

Resident Of Avalon
Gold Founder
Joined
Oct 31, 2015
Messages
303
Likes
138
#10
Это всё канешно очень интересно, но из того что сказал Багамут количество ячеек будет ограничителем для билдостроения.
Главное чтобы небыло шляпы как в диабло 3, когда у тебя всего 6 ячеек и малая кучка скилов под них. При том что в кучке скилов полезных штук 6 =/ В итоге мы имеем малое кол-во скилов которые жмутся на автомате и скудное кол-во билдов (1-3) шт.
 

Funny Violence

Resident Of Avalon
Gold Founder
Joined
May 2, 2016
Messages
278
Likes
166
#11
Главное чтобы небыло шляпы как в диабло 3, когда у тебя всего 6 ячеек и малая кучка скилов под них. При том что в кучке скилов полезных штук 6 =/ В итоге мы имеем малое кол-во скилов которые жмутся на автомате и скудное кол-во билдов (1-3) шт.
Увы, пока что мы идём именно к этой системе, ибо скилов не так много. А почитав описание некоторых могу сказать что есть те которые люди использовать никогда не будут.
 

Tolstiy

Resident Of Avalon
Founder
Joined
Apr 29, 2016
Messages
181
Likes
45
#12
Главное чтобы небыло шляпы как в диабло 3, когда у тебя всего 6 ячеек и малая кучка скилов под них. При том что в кучке скилов полезных штук 6 =/ В итоге мы имеем малое кол-во скилов которые жмутся на автомате и скудное кол-во билдов (1-3) шт.
Дело в том, что в D3 очень неплохо всё сделано, но эти дебильные сезонные апы/нерфы комплектов как раз и убивают всё билдостроение. В самом начале, ещё до RoS, не было такого, билды строились от манеры игры и предпочтений в выборе оружия. Вариаций билдов было много, если тут сделают так же, будет лучше, чем пять "этажей" сколлов и пианино. Можно будет строить билд именно под себя, а не тыкать всё что есть в правильном порядке)
 

Funny Violence

Resident Of Avalon
Gold Founder
Joined
May 2, 2016
Messages
278
Likes
166
#13
Дело в том, что в D3 очень неплохо всё сделано, но эти дебильные сезонные апы/нерфы комплектов как раз и убивают всё билдостроение. В самом начале, ещё до RoS, не было такого, билды строились от манеры игры и предпочтений в выборе оружия. Вариаций билдов было много, если тут сделают так же, будет лучше, чем пять "этажей" сколлов и пианино. Можно будет строить билд именно под себя, а не тыкать всё что есть в правильном порядке)
пяти этажей скилов не будет. Сказали что будет ограниченное количество ячеек под активные умения.
 

Lolbokov

Resident Of Avalon
Silver Founder
Joined
Jul 9, 2015
Messages
158
Likes
100
#14
Все это было бы не плохо в случае с таргетовой системой. Примером тот же аион: цель в оковах - становятся активными скилы по воздушным оковам, цель опрокинута - становятся активными затаптывающие скилы, цель в стане - еще пара скилов. В нон-таргете как-то слабо это все представляется...
 

vxsw

Captain Of The Ark
Gold Founder
Joined
Feb 10, 2016
Messages
2,558
Likes
967
#15
D3 очень неплохо всё сделано
абилки (билдостроение из них) в д3 были полным уг с самого начала. сравнивая с клавесином д2, д3 просто разновидность марио.
Все это было бы не плохо в случае с таргетовой системой.
в бнс нонтаргетовая боевка. схема из нее.
 

Tolstiy

Resident Of Avalon
Founder
Joined
Apr 29, 2016
Messages
181
Likes
45
#16
абилки (билдостроение из них) в д3 были полным уг с самого начала. сравнивая с клавесином д2, д3 просто разновидность марио.

в бнс нонтаргетовая боевка. схема из нее.
Да что ты говоришь) В D3 с самого начала не играл что ли? А в D2 была парочка жизнеспособных билдов с небольшими вариациями (я не говорю, что там было плохо, сам обажаю D2). Я сам в D3 с самого начала с билда на билд прыгал, в зависимости от ситуации, пока не ввели нефалемскую ярость. Видимо ты путаешь с прокачкой характеристик)
 

vxsw

Captain Of The Ark
Gold Founder
Joined
Feb 10, 2016
Messages
2,558
Likes
967
#17
В D3 с самого начала не играл что ли?
в д3 играл с релиза с пол года. закрыл сюжетку всеми классами на всех уровнях сложности - скучная 3-х кнопочная мясорубка. рипера даже брать не стал. во 2-м хоть можно было бой разбавлять другими абилками, а в 3-м тупо жмешь на пару кнопок и все.
 

Tolstiy

Resident Of Avalon
Founder
Joined
Apr 29, 2016
Messages
181
Likes
45
#18
в д3 играл с релиза с пол года. закрыл сюжетку всеми классами на всех уровнях сложности - скучная 3-х кнопочная мясорубка. рипера даже брать не стал. во 2-м хоть можно было бой разбавлять другими абилками, а в 3-м тупо жмешь на пару кнопок и все.
Чувствую, что на последнем уровне сложности ты не играл или "читерил", скупая всё что можно на ауке)
 

Funny Violence

Resident Of Avalon
Gold Founder
Joined
May 2, 2016
Messages
278
Likes
166
#19
там до первого патча и на обычно сложности потеть приходилось, не говоря уже про пекло
 

Tolstiy

Resident Of Avalon
Founder
Joined
Apr 29, 2016
Messages
181
Likes
45
#20
там до первого патча и на обычно сложности потеть приходилось, не говоря уже про пекло
Вот та D3, до введения нефалемской ярости (какой по счёту патч, не помню) мне нравилась, потом становилось только всё хуже и хуже)
 
Top Bottom