как облегчить нудные поисковые квесты и откуда у персонажа в голове карта с отметками

Discussion in 'Идеи и предложения по игре' started by Tachikoma, Jan 4, 2017.

Thread Status:
Not open for further replies.
  1. Tachikoma

    Tachikoma Inquisitive

    Joined:
    Jan 3, 2017
    Messages:
    33
    Likes Received:
    2
    Trophy Points:
    8
    Доброго)

    Хотел бы обсудить пару идей по поводу "сложных-нудных-непонятных" квестов, то как это сделать их приятнее, а заодно и предложить внутриигровую "легенду" как именно персонаж смотрит карту, и откуда там появляются отметки.

    Букофф много, да... но надеюсь вы осилите)))

    Есть 2 идеи.

    1 - носимый компьютер, возможно интегрированный в основной/базовый имплант.
    ИИ в нем возможно и нет, но карту, навигатор, журнал заметок и интерфейс дополненной реальности он обеспечить способен. Это к легенде, откуда у персонажа карта. Думаю, это всё можно рассказать персонажу после разморозки - потому что ему надо заменить программную прошивку в импланте.

    " - Так.... стой ... повернись немного... ага... я подключился. Вот и постой так с минуту... Понимаю, не удобно, но надо - я сейчас заменяю прошивку твоего имланта. Видишь процентики бегут сбоку?... ага, синенькие такие... Перед заморозкой всем залисывают медицинскую программу, которая обеспечивает сохранение жизни в течении криосна и при пробуждении. После того, как ты ожил, её лучше заменить на обычную прошивку для жизни. Ну там с картой, протоколами общения с системами Ковчега, с интерфейсом дополненной реальности, заметками, соцсетями и электронной почтой. Позвонить нельзя, извини, у тебя в импланте нет модуля кодирования голоса, потому пользуйся пока рацией, но текстовые сообщения можно отослать на раз... нет, не как в айпаде - там это сделали специально что бы денег срубить, а у нас ограничение ресурсов... Так-с... почти всё. Теперь иди у технику, он выдаст тебе Ассистента и привяжет его протоколы и твоего импланта. что такое Ассистент? Ах, ты же не знаешь... Это 'проб'. Дрон такой. Летающая голова с процессором вместо мозга и сканерами ) На СТарой Земле таких не было, они появились тут, на Авалоне, и относительно не давно, лет 10 назад... Ну ты сам всё увидишь. Мы сейчас выдаем модель 'стандартный гражданский'. Он покажет тебе, что тут где, и поможет освоиться. Первым колонистам было сложнее, без них приходилось."


    2 - "Проб", летающий дрон-помошник. (привет, сканеры из халфлайфа-2 ).
    Проб, в сочетании с процессором импланта может выполнять базовые рутинные задачи по сбору и анализу информации. Он может проанализировать данные с камер наблюдения и найти области, где вероятнее всего могут быть пропавшие гайки. Это займет 3-5 минут. если надо найти точно, проб сам полетает по помещению и найдет все что надо, но на это уйдет 7-10 минут. А если надо прочесать местность, и найти пропавший контейнер, ну... или хотя бы обозначить области где контейнера уж точно нет - на это уйдет 30-40 минут.

    ------------------------------
    Я к чему - нудные задачи, так не нравящиеся многим игрокам, наверное можно и не удалять. Но их можно облегчить, изменить, что бы они не вызывали отторжения. С пробами сам игрок будет решать - на какую задачу ему направить проба. Одну нудную задачу он например может решить сам, а на другую направить проба.

    Т.е. если хочешь - ищи гайки сам. Это вот сразу, без вопросов и опыта побольше.
    Если не интересно или надоело искать самому - измени выбор, поставь задачу пробу - пусть он выполнит сначала поверхностный анализ по камерам наблюдения (быстро), а потом сам полетит в заданную каюту и просканирует пространство для детального (дольше).

    т.е. получится дать возможность заменить нудную неинтересную задачу на привычную для RPG-шника задачу "подожди пока оно исследуется", а потом ещё и плюшку дополнительную - пройдись по отмеченным пробом точкам на локации и "собери цветочки".

    ------------------------------
    Что ещё могут Пробы и как с ним работать?

    Проб может решать задачи проводника. (это к проблемам с картой). Т.е. скажи ему - отведи меня к такому-то НПС - и бежишь за этой летающей камерой. И не паришься - на второй этаж тебе надо или третий. Проб отведет. Не факт, конечно, что проб выберет самый быстрый маршрут на местности, но самый безопасный - точно.

    Проба всегда видно где он на карте. Летает по станции сканируя пространство или по лесу - точку видно, за ним можно понаблюдать, ему можно поменять задачу. Наверное, даже посмотреть через его камеру.

    3 вида пробов. Гражданский, военный и для ученых.

    Гражданский проб работает только внутри ковчега и рядом с ним. Он имеет доступ к системам наблюдения, сам выступает как "глаз", может сканировать пространство и обновлять карту-схему корабля, искать предметы, местоположение людей, работать проводником, анализировать данные камер наблюдения.

    Для работы на местности надо купить (или достать) военную модель или проб ученых.
    Ни тот ни другой не умеет стрелять или хоть как-то участвовать в драке, но проб ученых несет на борту аппаратуру для анализа и взятия проб грунта, воды и воздуха, а проб военных лучше сканирует местность, определяет свой-чужой, может определить на карте где находятся союзники и где враги (если он висит сверху в режиме наблюдения).

    Все полевые пробы уклоняются от атак и хорошо защищены. Уничтожить их можно, но крайне сложно.

    По мере роста уровня персонажа, можно подключить 2 или 3 проба, тогда поисковые задачи будут решаться быстрее. Так-же, полагаю, поисковые задачи могут продолжать прокачиваться даже когда игрок в оффлайне.

    --------------------
    ADDON: про операторов за компьютерами ковчега.

    Интерфейс дополненной реальности хорошо объяснит, что делают десятки операторов ковчега, которые сидят перед компьютерами и машут в воздухе руками. Хотя я бы добавил операторам некую полупрозрачную плоскость в воздухе, в которой они руками что то передвигают. так и вопросов вообще не возникнет. Может быть даже так, что эта "голографическая площадочка" будет совершенно пустая - по сути, это признак для внешних людей, что человек работает в дополненной реальности; и ещё это фон для рабочего пространства - вся информация выводится поверх этой "площадочки" - что бы контрастнее было.

    " - А зачем тогда экраны у компьютеров ?
    - На всякий случай. Всякий экстренный случай. Это военные настояли. Двойное или даже тройное дублирование каждой системы. Предвестник должен был выжить. Обязательно выжить. И он выжил. Ты будешь смеяться, но у нас половина систем, полуразрушенных после крушения, до сих пор работают только через аппаратные экраны. А ещё экраны нужны для работы с секретной информацией. Все серьезное от штаба поступает только на них. Радио-канал могут перехватить и подслушать, а с проводами сложнее. Если ты в них вклинишься - это сразу обнаружат."


    ----------------------------------------
    Предлагаю обсудить. Мне кажется, дроны добавят в игру нечто новое, на чем можно построить достаточно новых и уникальных для ММО механизмов.

    PS: ещё идея: для гиков - сделать API, с помощью которого можно написать "мозги бота" - программу, работающую на локальном компьютере игрока, которая анализируя данные с проба в игровом мире, что-то собирает и анализирует. Совместить программирование роботов и ММО... как вам?
     
    Last edited: Jan 4, 2017
  2. tsopov86

    tsopov86 Бумажкомаратель Staff Member

    Joined:
    Jun 29, 2015
    Messages:
    381
    Likes Received:
    317
    Trophy Points:
    73
    Хм.... если мне не изменяет память, вот описание рации в игре: "Этот коммуникатор создан в результате союза гражданской и военной технологий. Может работать не только в качестве универсальной радиостанции широкого диапазона, но и многоцелевого наладонника с функциями навигатора. Небьющийся влагозащищенный корпус, а так же возможность присоединения выносной антенны делает это устройство желанным спутником любого искателя приключений, решившего отправиться в путешествие по Авалону".
    Так же большая часть НПС если отправляет игрока куда-то, говорит: "...вот координаты..."
     
    Veran and Tachikoma like this.
  3. vxsw

    vxsw Raider Golden Founder

    Joined:
    Feb 10, 2016
    Messages:
    2,585
    Likes Received:
    912
    Trophy Points:
    123
    предлагаю создать аи, к-й будет сидеть вместо игрока за компом и тыкать за него кнопки. чтобы игрок не напрягался сильно.
     
  4. Tachikoma

    Tachikoma Inquisitive

    Joined:
    Jan 3, 2017
    Messages:
    33
    Likes Received:
    2
    Trophy Points:
    8
    это описание я пропустил )

    но тогда откуда у персонажа сразу в прологе - статус здоровья в глазах, явные признаки дополненной реальности и карта? Ему что - коммуникатор в капсулу криосна положили ?) все эти глазики и подсказки плавающие в воздухе?
     
  5. НечтоХрустящее

    НечтоХрустящее § Свидетель Обновы § Golden Founder

    Joined:
    Aug 2, 2015
    Messages:
    2,323
    Likes Received:
    713
    Trophy Points:
    123
    Персонаж как бы не совсем человек
     
  6. Tachikoma

    Tachikoma Inquisitive

    Joined:
    Jan 3, 2017
    Messages:
    33
    Likes Received:
    2
    Trophy Points:
    8
    Сарказм тут не уместен )))

    Проб-помошник - это средство решать проблему альтернативными методами.
    направлять новичка, дать возможность найти путь в ситуации со сложными поисковыми квестами, дать дополнительную механику в игру.

    по набор квестов в альфе. Что удалось, так это избежать (или по крайней мере хорошо разбавить) нудный набор типичных квестов типа "иди собери 100500 фантиков из дропа и я дам тебе експы 200500". Квесты относителььно хорошо (имхо) разбавляют типичный набор. Включая и поисковые квесты. Но)

    Я тут посмотрел пару стримов и обзоров. И вот в чем я согласен, так это в том, что часть квестов ориентированны на достаточно узкую аудиторию. Это я люблю шариться по территории, потсоянно заползаю туда, куда сценарием не предусмотрено, и так далее. В WOW я нашел путь как на пандареновской черепахе обойти стену по самому краю панциря и попасть в локацию с кораблем - закрытую для персонажей третьего уровня. Да, мне нравятся, квесты с болтами, с иди найти 5 объектов мусора на столах в кафе, иди найди все разводы на стенах. Но !

    1) такие как я - далеко не самое большинство игроков))) если продукт оринтирован на часть сообщества, то полььзваться будут только часть. Нужно дать возможность обойти нелюбимое. Вернее решить задачу, но так, что бы "не слишком геморно". Пусть и ценой потери времени и дополнительного опыта. т.е. выбор - или ты геморроишься, или нет, но не получаешь опыт. Реализуйте возможность выбирать - поставбте человека перед выбором. Мало но сейчас и легко, и много, но долго и сложно. Мало но легко , или много, но сложно.

    2) все эти поисковые квесты - нравятся до поры до времени. Потому что найти самую последнюю штуку бывает очень уж геморройно. И вот тут нужно иметь возможность прервать этот процесс нарастающего недовольства. Позови дрона, - пусть он пошарится, гладишь, через пол часа и найдет в закоулке ту самую железку что тебе нужно. В конце концов - пусть народ не стримы с прохожденим в сети смотрит, а использует внутриигровые механизмы )
    --- Jan 4, 2017 ---
    да, именно, потому я и спрашиваю - зачем ему внешний коммуникатор с функцией навигатора, если у него уже "на борту" всё есть?

    детали и непротиворечивость мира. это важно, имхо.
     
  7. vxsw

    vxsw Raider Golden Founder

    Joined:
    Feb 10, 2016
    Messages:
    2,585
    Likes Received:
    912
    Trophy Points:
    123
    боты - это тоже средство решать фарм-проблему альтернативным методом. зачем вообще играть, если за тебя все будет аи делать?
     
  8. Falen

    Falen Rookie

    Joined:
    Dec 30, 2016
    Messages:
    17
    Likes Received:
    7
    Trophy Points:
    3
    Игра должна быть удобна большенству играющих. Именно удобной! не путать с лайтовостью! Сейчас в основном инфа по квестам берется с Ютуба и других сайтов я думаю. Игрок в принципе может просто тупо потом все квесты пройти на Ютубе ))) . А это минус один игрок в онлайне! А если таких будет не один ? А если человек в принципе ПвЕ игрок? Это же онлайн! Он днржится на массовости.
    Вы когда на машине едите в незнакомое место, наверняка картами пользуетесь, навигатором, на таблички - указатели дорожные обращаете внимание, а не тупо гоните по дороге на обум.
     
    Tachikoma likes this.
  9. НечтоХрустящее

    НечтоХрустящее § Свидетель Обновы § Golden Founder

    Joined:
    Aug 2, 2015
    Messages:
    2,323
    Likes Received:
    713
    Trophy Points:
    123
    Поисковые квесты должны быть поисковыми, а не побегушками по меткам
     
  10. Vollmond

    Vollmond Золотой броненосец Golden Founder

    Joined:
    Oct 22, 2016
    Messages:
    376
    Likes Received:
    99
    Trophy Points:
    28
    Ну а что?! Будет круто! Включил игру, создал персонажа, лёг спать, проснулся, а этот уже рейд босса лутает.
    Главное чтобы без твинков или, уж тем более, богомерзких окон.

    В печь корея стайл. Пускай всякое мыльное отродье плещется в этих механиках.
     
  11. Tachikoma

    Tachikoma Inquisitive

    Joined:
    Jan 3, 2017
    Messages:
    33
    Likes Received:
    2
    Trophy Points:
    8
    Так, не путайте ботов для фарма, и дрона-ассистента.

    Проб за тебя ничего не сделает. Он может только наблюдать. Собрать информацию, проанализировать, переслать тебе и твоей группе. может быть.

    Проб не прокачивает твой персонаж. Он не может убивать или влиять на мир. Только наблюдать. Он облегчат _некоторое_ число квестов. Причем только один квест за раз. И то не сразу(потеря времени) и ценой потери(недополучения) твоего опыта. Вы прочитали мои "много буков" ?
     
    Last edited: Jan 4, 2017
  12. Falen

    Falen Rookie

    Joined:
    Dec 30, 2016
    Messages:
    17
    Likes Received:
    7
    Trophy Points:
    3
    Я думаю это слишком утрированно.
    Автор наверное другое имеет в виду.
    Как я понимаю, то он предлагает доработать помощь игроку, а не замену игрока.
    Если перс такой технологически навороченный, то помему у него не проецируется элементарный маркер направления и т.п. ?
    Либо я что то не так понял.
     
  13. НечтоХрустящее

    НечтоХрустящее § Свидетель Обновы § Golden Founder

    Joined:
    Aug 2, 2015
    Messages:
    2,323
    Likes Received:
    713
    Trophy Points:
    123
    Только стрелочек над головами не хватало, еще автопути мб?
     
    vxsw likes this.
  14. vxsw

    vxsw Raider Golden Founder

    Joined:
    Feb 10, 2016
    Messages:
    2,585
    Likes Received:
    912
    Trophy Points:
    123
    "ни чего" не делают декоративные петы, а этот у тебя ищет квестовые объекты за игрока.
    ясный пень.
     
  15. Tachikoma

    Tachikoma Inquisitive

    Joined:
    Jan 3, 2017
    Messages:
    33
    Likes Received:
    2
    Trophy Points:
    8
    А у вас уже есть стрелочки) наведи на человека-игрока и показывается его уровень и полоска жизни.
    Автопути? в сталкере были проводники, но я думаю, что Проб в режиме выполнения задачи "проводник", за которым ты бежишь - лучше. Это реальнее.

    Пробы - это не "спутники персонажа" (они у вас уже в проекте) и не "боты для прокачки".
    Это разведчики и помошники. Это, имхо, новая механика для RPG ММО.

    Не надо вешать на них ярлыки. Просто представьте, вот что в будущем превратятся сегодняшние дроны-квадрокоптеры, если их снабдить антигравом и продвинутыми программами ? без оружия. Вот и получится Проб.

    Он не даст ко всем поисковым квестам точных ответов. Но он даст направдение, цель, зону, где надо искать. или 2 зоны, где надо поискать.

    Или проб сможет модифицировать то, что кажется сначала поисковым квестом - в квест на вынеси лагерь врага или найди как туда пробраться (квестов, в которых надо пропрыгать по балкам над пропастью что бы добратсья до цели у вас ещё нет? так доабвляйте!). Подумайте над этим.

    Основная проблема сейчас - как сказали в одном из стримов - у игры нет направлениия. У многих квестов его нет. Берешь его и получаешь ... разочарование. "Ну вот вообще не понятно с чего начинать". Не этого ждешь от игры.

    Просто прикиньте, чем может это улучшить игру, сделать её привлекательноее для бОльшего числа людей, а не отметайте сразу.
     
  16. НечтоХрустящее

    НечтоХрустящее § Свидетель Обновы § Golden Founder

    Joined:
    Aug 2, 2015
    Messages:
    2,323
    Likes Received:
    713
    Trophy Points:
    123
    Ориентироваться на то, как сейчас выглядят квесты не совсем верно
     
  17. Veran

    Veran Протоволк Staff Member

    Joined:
    Jul 30, 2015
    Messages:
    100
    Likes Received:
    30
    Trophy Points:
    38
    Одним из основных тезисов разработчиков PG является то, что не будет симулятора стрелочки к маркеру. Не знаю кому как, но мне не составило проблем побегать по ковчегу и округе, что бы найти то или иное решение квеста. Единственное чего не хватает, так это записей уже полученной информации по квесту, ведь там сейчас пишется только самый начальный диалог. Но эта проблема разработчикам известна и будет исправлена. По этому я считаю что добавлять дрона который будет таким образом помогать в решении квестов не очень разумно. Однако, сама по себе идея с дронами интересная и какое-то применение ей придумать можно бы.
     
    InfernalSkyline and vxsw like this.
  18. Tachikoma

    Tachikoma Inquisitive

    Joined:
    Jan 3, 2017
    Messages:
    33
    Likes Received:
    2
    Trophy Points:
    8
    Да. Но игрок за это платит недополученным опытом и временем. Если решает испольвать дрона. Это альтернатива.
    Кроме того, гайки на полу бот же спообен найти? способен.

    Не хотите (да и не надо) слишком облегчать поисковый квест? отлично. Покажите перспективу, дайте пару хороших результатов (гайки-то он нашел!) а потом обломайте и покажите границы применимости технологии! )))

    * Добавляем 10% вероятность что результатах поиска будет 50+ ложных срабатываний (" - блин, этот дурак железный принял фотографию гайки за настоящую..."... или "молодец, железка. нашел кайку. а то, что она прикручена к выставочному роботу - это он конечно забыл упомянуть..." ). Облегчило это поиск? нет.
    * Добавьте 40% что дрон не найдет предмет на местности или в лесу, но отметит зоны, на которых предмета точно нет. Не смог провести анализ, слишком много посторонних шумов. Не смог проверить пещеру - на входе стоит агрессивный дог.
    * Пусть дроны ломаются (вероятность 0.2 что в этот час налета он сломается. раз в неделю он точно сломается), тогда у тебя уже не один, а 2 поисковых квеста, и все только потому, что ты решил использовать дрона.
    * Пусть дроны требуют подзарядки. 2 часа на 10 часов полета, а то и чаще

    Облегчает это поисковый квест? неа, не всегда и иногда не сильно) делает это игру интереснее? да!

    Напомните игроку тезис, что каждое новое средство облегчения труда (в данном случае - помощь в поисковом квесте) не только облегчает задачу, но и порождает кучу новых, специфических проблем.
    Не было у бабы заботы, да купила порося; а авалонец купил второго дрона.

    Разнообразьте и измените поисковые квесты. Пусть будет выбор - какие проблемы решать, и какими методами.

    Не отторгайте новый механизм, используте его и модифийируйте. Дайте человеку понять, что Проб - это дурилка железная, несовршенная программа. Он не может решить за человека его проблемы.
    Добавляйте сюда щепотку проблем киберпанка, напомните, что людские проблемы надо решать людям, а машины, как бы совершенны они не были - не могут этого сделать.

    Помогает гугль писать рефераты? да. Может он написать за тебя реферат? нет. Можно найти готвовый реферат? да. Можно сдать готовый реферат как свой? нет, опять же благодаря гуглендексу и системам анализа контента. Легко писать реферат используя гугль? не всегда. Просто теперь у тебя тонны литературы и тебе надо найти среди этого мусора пригодное.

    ----------------------------
    PS: Кроме того, наличие дронов делает мир реальнее. Вот куда не посмотри - во всех НФ фильмах карту местности, разведку, поиск выполняют дроны. Не ломайте этот шаблон. У нас не средневековый сеттинг что бы самому методично перекапывать тонны пространства.

    Дроны уже сейчас не только популярны, но и начинают быть полезными.
    Дайте людям поиграться с этим)
     
    Last edited: Jan 4, 2017
    Veran likes this.
  19. Edoanay

    Edoanay Rookie Golden Founder

    Joined:
    Jan 1, 2017
    Messages:
    25
    Likes Received:
    5
    Trophy Points:
    3
    Есть компромиссное, на мой взгляд, предложение.
    Предлагаю два варианта
    1. Дрон- поисковик будет забирать от n% до N% опыта за задание в зависимости от его сложности( количество искомых предметов, места расположения( зависимость от уровня территории) и такое же кол-во кредитов. Указанная расценка будет взиматься не только за поиск, но и за доставку искомого. При этом, если ты зпросил помощи в поиске предметов, то зоны поисков оговариваться не будут, мол раз уж обратился к помощи с поиском предметов, то вот твое барахло, а где их взяли тебя не касается. При поиске территории или людей тебе просто скажут где нужное тебе место.Что бы это было нормально реализовано, то можно этого дрона присылать как помощника при обращении с просьбой получения дополнительной информации в, допустим, ПазТех.
    2. Либо в окне заданий дать возможность активации подсказок по поисковым миссиям. Но опять же срезать получаемые плюшки( урезать опыт, кредиты, качество получаемого оборудования).
    Эти варианты, опять же, на мой взгляд, дадут возможность пройти проблемные задания не заморачиваться, но за это придется оплатить частью полученного вознаграждения. А игру оказуаливать не стоит, тем она и цепляет, что подумать приходится =)
     
  20. InfernalSkyline

    InfernalSkyline Green cat Staff Member

    Joined:
    Aug 15, 2015
    Messages:
    195
    Likes Received:
    56
    Trophy Points:
    38
    Если возникают какие-то проблемы с квестом и т.п всегда можно использовать такую замечательную вещь, как чат. Всегда есть люди, которые тебе(если ты не ищешь Митру, конечно) помогут. Опять же, есть карта, на которой обозначены зоны поисков. Хотя, до выхода в стим, многие квесты(как и сейчас, впрочем) не отображались на ней, но это не мешало подумать головой и найти все самому.

    Сами разработчики уже говорили, что журнальная часть квестов будет немного доделана, как уже сказал товарищ Veran:
    Следовательно, никто не мешает заглянуть в журнал и посмотреть, не сказал ли нпс, где искать то, что нужно или из кого добыть тот, или иной ресурс.

    Подобные дроны, максимум, нужны только для новичков, которые не разбираются в подобных играх от слова совсем и привыкли "ходить по стрелочкам". Но, как уже было сказано, никто не мешает им спросить у более опытных игроков или хелперов.

    Имхо, вещь, которая облегчает тебе игровой процесс, при чем не помогает тебе, например, уроном, как это делали бы петы, а именно убирает элементы геймплея, заведомо не нужна.
     
    Last edited: Jan 4, 2017
    vxsw likes this.
Thread Status:
Not open for further replies.

Share This Page