[к размышлению] общая система работы хитпоинтов

Discussion in 'Идеи и предложения по игре' started by vxsw, Jan 9, 2017.

  1. vxsw

    vxsw Raider Golden Founder

    Joined:
    Feb 10, 2016
    Messages:
    2,586
    Likes Received:
    913
    Trophy Points:
    123
    крутится в голове уже больше месяца. на самом деле, не у верен, что пойдет в сеттинге генома, больше для мили-фентезийных, но возможно что-то из этого каким-то образом и прикрутите. если и не к игрокам, то к каким-то боссам.

    общая концепция - хп, это не просто некое абстрактное число, отражающее сколько игроку осталось до кладбища, а именно отражение состояния организма персонажа, влияющая и на его функционирование.
    например, уровень хп, отражает так-же:
    - урон. меньше хп - ниже урон. сильно перегибать конечно не стоит, но допустим 1 к 10. т.е. зе каждые 10% потерянного хп, урон снижается на 1%. нелинейная зависимость конечно выглядит более уместной и правильной.
    - защита. меньше хп - ниже защита. так-же не до фанатизма, а танковым веткам, дать пассивки на снижение этого эффекта.
    - скорость реакции/атаки/перемещения. задержки между абилками, увеличение их кд (в т.ч. и скрытых). так-же в %%.
    - пассивная регенерация хп. сделать варьируемой за счет пассивок дерева навыков. от варианта чем больше хп тем выше реген (типа здоровому организму легче себя лечить), до обратного варианта - чем ниже уровень хп, тем выше реген (вариант стресс-защиты / второе дыхание и т.п.)
    - возможность оверхила. возможность влить в перса больше хп, чем его максимальный показатель. но работает по принципу "дырявой емкости" и не является прямым увеличением пула хп и/или "щитом". т.е. получаемый урон вычитается не из общего значения макс.хп+оверхил, а из текущего значения хп. при этом, если оверхил накоплен, он начинает перетекать в хп, подлечивая персонажа. если хп полное, то переполненное хп просто постепенно уменьшается. т.е. все что выше нормы утекает постоянно, либо на восстановление хп, либо в никуда. так-же пассивками/бафами, можно регулировать скорость как перетекания в хп для хила, так и утечки в "воздух".
    - базовый оверхил ограничен (например 50% от макс. хп), но доступно его увеличение.

    состояние перенасыщения (оверхил), схоже с состоянием берсерка:
    - увеличение урона в соответствии с величиной оверхила
    - увеличение входящего урона по персу. так-же не до фанатизма, с регулировкой через пассивки.
    - повышение скорости реакций/атак/перемещений. снижение задержек между абилками и их кд (в т.ч. и скрытых/внутренних)

    все параметры можно регулировать как пассивками соответствующих веток, так и бонусами специфических шмоток. можно так-же заведомо назначать классовым шмоткам "встроенные" отрицательные/положительные бонусы к подобным характеристикам. например, увеличением пула оверхила тяжелой броне и снижение легкой, но увеличение урона от оверхила для легкой брони и снижение для тяжелой.

    все это с одной стороны усложняет механику, с другой - дает тактическую свободу и делает уровень хп более осмысленным, нежели просто индикатором "жив/мертв". еще раз повторюсь - я не говорю, что это вот так надо и ни как иначе. просто такая схема влезла в голову и возможно часть из этой механики, каким-то образом, сможет оказаться полезной или заинтересует и подтолкнет к реализации чего-то более интересного.

    ну, вот как-то так [​IMG]
     
  2. BAGAMUT

    BAGAMUT Game Designer Staff Member

    Joined:
    Jun 29, 2015
    Messages:
    1,030
    Likes Received:
    1,645
    Trophy Points:
    173
    Хорошие идеи, возможно в будущем можно будет из подобного придумать какие-то новые механики.
    Записал в блокнотик;)

    PS: обсуждайте, возможно родятся ещё какие-то новые интересные задумки.
     
    Suu and vxsw like this.
  3. SilverDR

    SilverDR Wanderer Golden Founder

    Joined:
    Sep 7, 2015
    Messages:
    302
    Likes Received:
    45
    Trophy Points:
    38
    Любопытно, хоть и надо кое-что переделать с фэнтэзийного мира:
    1. Влияние кол-во ХП на УРОН будет работать только для мили оружия, для других лучше добавить влияние, ну например энергии.
    2. Не знаю как в фэнтэзийном мире зависят защитные функции от здоровья но тут лучше было бы поставив зависимость от опять же энергии.
    3. Со скоростью реакции/атаки/перемещения соглашусь.
    4. С оверхилом тоже соглашусь, хоть мне и кажется что проценты надо поменьше.
     
  4. vxsw

    vxsw Raider Golden Founder

    Joined:
    Feb 10, 2016
    Messages:
    2,586
    Likes Received:
    913
    Trophy Points:
    123
    ну, цифры взяты с потолка, просто для примера и большей наглядности схемы работы. тут на самом деле, подобрать с лету цифры для более менее внятного баланса врятли вообще возможно, ввиду большой гибкости всей системы Pardon_man3
     
  5. НечтоХрустящее

    НечтоХрустящее § Свидетель Обновы § Golden Founder

    Joined:
    Aug 2, 2015
    Messages:
    2,324
    Likes Received:
    713
    Trophy Points:
    123
    Если вместе с нр будут падать другие характеристики, то (возьмем сферический бой 1х1 на аренке) шанс так называемого "комбека", когда ты можешь выиграть за счет того, что собрался, сосредочился и на скилухе победил, серьезно проседая по нр, стремиться к 0
     
  6. vxsw

    vxsw Raider Golden Founder

    Joined:
    Feb 10, 2016
    Messages:
    2,586
    Likes Received:
    913
    Trophy Points:
    123
    вообще-то эта схема может подразумевать и лимиты - вспомни берса с линейки)) ни кто не запрещает дать возможность, пассивками сделать из перса чистого берсерка, к-й будить дико бурстить именно на низком уровне хп, а на высоком, просто лениво поддамаживать ;)
     
  7. НечтоХрустящее

    НечтоХрустящее § Свидетель Обновы § Golden Founder

    Joined:
    Aug 2, 2015
    Messages:
    2,324
    Likes Received:
    713
    Trophy Points:
    123
    я про + ничего не писал, не все будут берсерками, я писал именно про минусы
     
  8. Suu

    Suu Inquisitive

    Joined:
    Dec 26, 2016
    Messages:
    97
    Likes Received:
    54
    Trophy Points:
    18
    Честно сказать - мне такое нравится. И я бы такое не родил уж точно)
    Ставлю плюсик в поддержку этой идеи!
    Но с падением хп уменьшать реген и урон - это не то, давайте лучше в берсерков бб пойдем, ладно? А с энергией для дальников - самое оно. Чтоб скилы не спамили, а думали что к чему.
     
  9. moh_bolotniy

    moh_bolotniy дезертир Golden Founder

    Joined:
    Jul 25, 2015
    Messages:
    439
    Likes Received:
    172
    Trophy Points:
    53
    Меньше ХП - ниже урон: это типа поломки органов и конечностей? а вот насчет меньше ХП - меньше защита = такое может быть только у полных синтетов (щит зависит от устройств) или мутантов (щит вырабатывают мут. органы), человек (ни рыба ни мясо) носит генераторы щита обычно на спине в отсеках брони, и уменьшение ХП им особенно не грозит(а если они защищены, то и гранаты тоже).
    Да и вообще - защита это 3 позиции : здоровье , броня и щиты.
    1. Со здоровьем примерно ясно - органы ломаются - функции и умения на них отказывают.
    2. Броня по идее состоит из кусков, к которым привязаны умения - например расширенный запас патронов можно уменьшить, снеся нужный участок брони.
    3. Щиты же тоже зависят от брони, но они на спине например, попробуй достань.

    И вообще, что такое полоска ХП ? Полоска здоровья? Брони? Щита? Я полагаю что регенерация полоски здоровья напрямую зависит от общего количества и состояния органов(меньше органов и повреждений больше - меньше реген), а умения привязывать к конкретным участкам/органам.
    Чисто теоретически, Оверхил - это экстренное восстановление органов, то-есть: повреждённые органы быстрее лечатся и восстанавливают свои умения быстрее чем обычно, здоровые же имеют бонус к перезарядке/ урону/ радиусу действия/ скорости реакции(и что там ещё завязано на органы). Если здоровые органы оверхилить - они выдадут большую эффективность. А потом последует жестокий откат - упадок сил, штрафы на реген того, что органы вырабатывают.

    А Берсерк - это общее состояние организма, который включает в себя оверхил. Даже так: предлагаю Берсерком назвать специальную кнопку, которую мы настраиваем самостоятельно, включающую в себя: оверхил (органы) и овердрайв (технические приспособления). Но у чистых мутантов вместо Берсерка будет оверхил, а у чистых синтетов - овердрайв (чистота будет очень крайней редкостью, у фанатиков направления).
    А вот насчет полоски ХП у меня сомнения, она ведь состоит из многих параметров, и несёт функцию показать пользователю общее состояние проблемы в пылу боя....или состоит из нескольких полосок, которые показывают не только состояние каждой системы по отдельности, но и их взаимозависимости друг от друга.

    Вот куда меня понесло. Предлагаю разложить систему по полочкам.Crazy_man7643
     
  10. npanop116rus

    npanop116rus •☢•✮❶❶❻✮•☢• Golden Founder

    Joined:
    Sep 28, 2015
    Messages:
    278
    Likes Received:
    207
    Trophy Points:
    53
    Вспомнил как в одной игре сделана система хп, при 100%хп ты бегаешь бодрым перчиком и валишь врагов, как только тебя ранят у тебя начинают всё чаще слипаться глаза примерно на 75% падает выносливость на 50% экран всё чаще темнеет и на карте пропадают ориентиры также сбоит компас на 25% ты почти не фига не видишь кашляешь и еле ползаешь при этом в зависимости от снаряжения у тебя чаще только одна аптечка лечащая на 25% и часто чтобы выжить приходится ползать среди трупов своих и врагов чтоб добыть аптечку. Было бы забавно увидеть подобный режим в зонах пвп например с ограничением на снарягу.
     
    moh_bolotniy likes this.
  11. tsopov86

    tsopov86 Бумажкомаратель Staff Member

    Joined:
    Jun 29, 2015
    Messages:
    381
    Likes Received:
    317
    Trophy Points:
    73
    Смею напомнить, что у нас ММо.... не сингл и не симулятор выживания.
     
  12. npanop116rus

    npanop116rus •☢•✮❶❶❻✮•☢• Golden Founder

    Joined:
    Sep 28, 2015
    Messages:
    278
    Likes Received:
    207
    Trophy Points:
    53
    Но ведь сделать зону на планете где сходятся в массовом зарубе человек 100 с лимитом на боезапас и аптечки пополнять которые можно только с трупов игроков и выбирать победителем последнего выжившего после релиза было бы вполне реализуемо.
     
  13. RED

    RED Wanderer Silver Founder

    Joined:
    Nov 6, 2016
    Messages:
    391
    Likes Received:
    138
    Trophy Points:
    43
    А если вообще сделать отдельный обсчет хиллбаров на голову/торс/рука/рука/нога/нога то идея вообще заиграет красками.
    Почти Обнулили одну руку - и двуручное оружие держать не сможешь. Повредили правую руку и абилки на пекали в каждой руке нет - лови дебаф на точность у стаола в правой руке.
    Соответственно индикатор делать как на старых играх с раздельным уроном: фигурка чела/меха с раздельными стилиз. Частями и урон показываптся от зеленого до красного - черным полный выход из строя. Соответственно для некоторых чернение головы и туловища - смерть. Конечностей - потеря "рабочести" конечности.
     
  14. npanop116rus

    npanop116rus •☢•✮❶❶❻✮•☢• Golden Founder

    Joined:
    Sep 28, 2015
    Messages:
    278
    Likes Received:
    207
    Trophy Points:
    53
    Тогда весь бой будет сводиться к стрельбе по ногам и гранатой в будку еле ползающего врага
     
  15. RED

    RED Wanderer Silver Founder

    Joined:
    Nov 6, 2016
    Messages:
    391
    Likes Received:
    138
    Trophy Points:
    43
    А ноги за укрытиями береги. Какраз и смысл будет в энергощитах до пояса (какие показаны на видео) и естественных укрытиях. Да и попасть еще нужно в ногу, Или в голову. А то весь хп стрельбой в еле видимую часть пятки снимать, тоже не вариант.
     
  16. npanop116rus

    npanop116rus •☢•✮❶❶❻✮•☢• Golden Founder

    Joined:
    Sep 28, 2015
    Messages:
    278
    Likes Received:
    207
    Trophy Points:
    53
    Учитывая сколько тут будующих снайпёров стелсовиков то подстрелить тебе ногу пока ты будешь меряться причендалами с мобом или игроком не такая уж проблема.
     
  17. moh_bolotniy

    moh_bolotniy дезертир Golden Founder

    Joined:
    Jul 25, 2015
    Messages:
    439
    Likes Received:
    172
    Trophy Points:
    53
    а разве энергощит не сферической формы? , а вы про ручные щиты....
     
  18. vxsw

    vxsw Raider Golden Founder

    Joined:
    Feb 10, 2016
    Messages:
    2,586
    Likes Received:
    913
    Trophy Points:
    123
    так щитов тоже будет много маленьких)) сначала надо их все сбить Rofl_man7
    [​IMG]
     
  19. npanop116rus

    npanop116rus •☢•✮❶❶❻✮•☢• Golden Founder

    Joined:
    Sep 28, 2015
    Messages:
    278
    Likes Received:
    207
    Trophy Points:
    53
    Это у тебя результат мутации на картинке чтоль?)
     
  20. vxsw

    vxsw Raider Golden Founder

    Joined:
    Feb 10, 2016
    Messages:
    2,586
    Likes Received:
    913
    Trophy Points:
    123
    не, это перс весь в энергощитах-шариках))
     

Share This Page