1. Hello everybody! We almost received awards from MMOsite, remained the last spurt! Please, if you have not did it - vote for us
    Dismiss Notice

уровни персов/мобов - а так-ли они нужны?

Discussion in 'Обсуждение' started by vxsw, Jun 28, 2016.

  1. vxsw

    vxsw Raider Golden Founder

    Joined:
    Feb 10, 2016
    Messages:
    1,737
    Likes Received:
    593
    Trophy Points:
    113
    шел с утра на работу и в голову лезли еще не явные, но уже мысли...

    имеем прокачку экипировки (оружия и брони). в дереве развития есть основная ветка, определяющая уровень используемого оружия/брони, а от нее уже идут сами перки. все это мероприятие будет прокачиваться и после получения предельного уровня.
    вопрос - зачем нужен уровень персонажа?
    - для увеличения общего пула хп? так его можно привязать к броне и/или оставить за прокачкой органов.
    - для пенальти за прокачку на мобах не своего уровня? ну, получаемую экспу можно привязать к некоему соотношению количества полученных/вложенных(в используемую экипировку) очков навыка на хп моба.
    - луттаблица? в зависимости от хп моба

    получается что сам уровень - просто условность, которая дублируется очками навыков, но при этом на каком-то этапе перестает расти, в то время как рост очков навыков продолжается.

    вместе с тем, механика уровней, подразумевает пенальти за большую разницу, вне зависимости от экипировки. механика конечно привычная, но все-же это атавизм, как и таргетовая боевка.

    может есть смысл подумать в эту сторону и как-то избавиться от системы уровней, оставив только очки навыков экипировки и хп мобов?
    а для "стыковки" очков навыков оружия и брони, возможно есть смысл, подумать об их совмещении, назвав очками "экипировки". это кстати упростит механику распределение оружие/броня для специализирующихся на уроне/танковании персонажах.

    ну и собственно такой подход, хоть по сути и мало что меняет, но все-же будет выделять геном на фоне общепринятых стереотипов и может пойти в "особенности". типа "нет уровней, все зависит только от твоих способностей" ну или как-то так.

    как и сказал вначале - это все не окончательная идея, просто наброски и мысли вслух. но предлагаю подумать в эту сторону и может даже развить в нечто более внятное и оправданное.
     
    DAS, Cayleen and Darsan like this.
  2. Tolstiy

    Tolstiy Inquisitive Founder

    Joined:
    Apr 29, 2016
    Messages:
    89
    Likes Received:
    27
    Trophy Points:
    18
    Мысль хорошая, но дело в том, что уровень персонажа является искусственным ограничителем в ношении того или иного обмундирования, если его убрать, то будет здорово, всё будет зависеть от игрока, но не думаю, что уберут этот ограничитель. Можно как в ВоВе сделать, убрать уровень персонажа и ввести уровень шмота, что бы видеть как одет сопартиец.
    --- Jun 28, 2016 ---
    И ещё, уровень всё таки нужен, если разработчики хотят показать весь контент, над которым они работали и трудились)
     
  3. vxsw

    vxsw Raider Golden Founder

    Joined:
    Feb 10, 2016
    Messages:
    1,737
    Likes Received:
    593
    Trophy Points:
    113
    вообще-то нет. ограничитель дублируется навыком владения. иногда даже ствол не оденешь не по тому что уровень не позволяет, а по тому, что навык не вкачан.
    эм... поясни. пока не вижу проблему Scratch_One_S_Head
     
  4. НечтоХрустящее

    НечтоХрустящее § Свидетель Обновы § Golden Founder

    Joined:
    Aug 2, 2015
    Messages:
    1,683
    Likes Received:
    465
    Trophy Points:
    93
    Люди любят фапать на циферки,лвла нужны
     
  5. Tolstiy

    Tolstiy Inquisitive Founder

    Joined:
    Apr 29, 2016
    Messages:
    89
    Likes Received:
    27
    Trophy Points:
    18
    Первое... уровень как раз таки и ограничивает тебя от изучения навыка, т.е. ты должен докачаться до определённых мобов или данжей.

    Второе... разработчики работали над контентом, рисовали, придумывали квесты, а если не будет ограничителя в виде уровня персонажа, ты тупо пропустишь всё) Это уже касается того, как разработчики относятся к своей работе, если им не важно, какое впечатление от игры останется, то конечно можно и забить на контент)
     
  6. vxsw

    vxsw Raider Golden Founder

    Joined:
    Feb 10, 2016
    Messages:
    1,737
    Likes Received:
    593
    Trophy Points:
    113
    т.е. имея 100 хп ты полезешь в данж с мобами отвешивающими по 500 урона и тебя сдерживает только уровень?
    я не вижу связи уровня перса с квестами. стартовая цепочка делается последовательно. ограничивает тебя незавершенный квест, а не уровень. если квест не из цепочки, то ты его просто не выполнишь (не убьешь мобов). опыт за квесты, можно выдавать так-же из расчета количества очков навыков. шмотки не сможешь одеть по ограничению навыка оружия/брони.
    так что заставит "пропустить контент"?
     
  7. Tolstiy

    Tolstiy Inquisitive Founder

    Joined:
    Apr 29, 2016
    Messages:
    89
    Likes Received:
    27
    Trophy Points:
    18
    1. Ты сам говоришь об ограничениях) Ты сам ответил на свой вопрос)
    2. Связь та, что квесты ведут тебя по сюжету и показывают весь контент, как визуально, так и опытом. Можно и тупо задротить мобов, можно и вагоном всё пробежать. Я же говорю - это зависит от разрабов, если им пофигу будет на свои труды, то сразу иди на ласт-мирового босса))) Это уточни у Багамута, он лучше объяснит, а я не знаю их мысли по поводу своей работы)
     
  8. vxsw

    vxsw Raider Golden Founder

    Joined:
    Feb 10, 2016
    Messages:
    1,737
    Likes Received:
    593
    Trophy Points:
    113
    я говорю про то, что ограничения уровня, дублируются ограничениями навыков. при этом, после капа уровня, навыки качаться продолжают. т.е. и уровень перса и уровень навыка экипировки, выполняют схожую функцию. и по этому, смысла в уровне не вижу, т.к. практически все его функции уже выполняются другими механиками. на какой вопрос я сам ответил?
    т.е. сейчас ситуация "Можно и тупо задротить мобов, можно и вагоном всё пробежать" в принципе невозможна?
     
  9. Tolstiy

    Tolstiy Inquisitive Founder

    Joined:
    Apr 29, 2016
    Messages:
    89
    Likes Received:
    27
    Trophy Points:
    18
    1. Ну как ещё объяснить, если уровень перса ограничивает тебя от использования какого-то навыка, например, пуха может Х2 урона бить, но ты не можешь эту пуху одеть из-за отсутствия нужного лвла) Ты можешь пухи прокачать до 1000 уровня, а 20 лвл перса просто не даст ничего использовать) ........ Какое-то чувство, что мы говорим о разных вещах... ну и ладно, ничего страшного, если так и есть)
    2. Я же говорю, что эта ситуация всецело зависит от разрабов, если им начхать на свой контент, то они не будут препятствий строить, если они хотят показать всё, то новички будут привязаны к квестам и получаемому от них уровню, т.е. опыту)
     
  10. BAGAMUT

    BAGAMUT Game Designer Staff Member

    Joined:
    Jun 29, 2015
    Messages:
    847
    Likes Received:
    1,324
    Trophy Points:
    153
    Дабы дискуссия не ушла в неправильное русло, я чуточку помогу:
    Итак - уровень персонажа, что это? На первый взгляд это "ограничитель"(пистолет требует лвл персонажа и лвл навыка....и всё в таком духе). И это верное умозаключение, но не до конца. В Project Genom уровень персонажа очень относительная штука, которая "работает" привычным образом только до капа "120 лвл". НО кто сказал что достигнув 120 лвла прокачка закончится? Нет..., достижение капа будет только половиной(а то и меньше) пути. И речь идёт не о навыках в различных древах(владения экипировкой, развитие организма), а о "нечто ином". Об этом я намекал и делал вбросы во многих темах, повторю и здесь - когда-то в будущем мы введем систему "операций над организмом"(пока мы условно так это именуем), в следствии которых можно будет особенным образом повлиять на своего персонажа, направить его развитие в какую-то узкопрофильную область, или же сделать операцию в иных целях(а целей и стимулов будет множество). И при этом, после операции часть информации собранной в контакте будет стерта по техническим причинам(эдакая амнезия разной степени сложности). А при амнезии мы теряем память = опыт. Как вывод лвл персонажа будет откатываться на определенное кол-во лвлов назад.
    Не стоит пугаться этого, т.к. эту систему мы тщательно продумали до мельчайших деталей, вплоть до, например:
    "120 лвл делает операцию и откатывается на 80 лвл. По логике юзать экипировку 120 лвла будет нельзя."(и мы придумали выход из подобных и прочих ситуаций и вопросов...расскажем об этом позже).

    PS: К чему это всё было сказано? К тому что лвл персонажа должен быть как показатель\инструмент реиграбельности, опытности и эдкого способа "померяться" для игроков. Лвл не является жестоким ограничителем и вы это ощутите. Далеко не всё в PG завязано на лвле персонажа, поэтому расценивать его как жесточайшую меру ограничения контента нельзя.

    PSS: в теме звучали слова о том "ценим ли мы свои труды и тд". Да, мы ценим. Но искусственный ограничитель в виде циферок лвла персонажа не тот способ заставить игрока делать что-то. Мы поступим иначе - игрока заставлять искусственностью чрезмерной мы не будем, наоборот - игрок сам себя направит туда куда хочется ему, что ему нравится, что ему интересно. Мы создадим реиграбельный контент и гору стимулов делать что-то и это само по себе подтолкнёт многих возвращаться на лоу лвл локации\данжи, помогать новичкам и тд.
    Вообщем ждите, не за горами уже начало ввода подобных систем.
     
  11. vxsw

    vxsw Raider Golden Founder

    Joined:
    Feb 10, 2016
    Messages:
    1,737
    Likes Received:
    593
    Trophy Points:
    113
    а как ты собрался качать оружие до 1000, не поднимая уровня? у тебя сейчас какой уровень и сколько навык основного оружия?
    у меня то-же чувство))
    изначально были заявлено множество "необязательных квестов". я все-равно не понимаю о каких препятствиях идет речь. заставлять игрока делать все квесты и не пускать дальше пока не будут выполнены все или пока не будет открыта вся текущая локация? зачем? есть ограничения физические (когда вылазит окошко с надписью "тебе сюда нельзя - мал еще"), а есть логические (заходи если хочешь, но то, что удар моба перекрывает 3 твоих пула хп - твои проблемы).
    мир заявлен как открытый. так зачем ограничивать физически?
    в любом случае, ну сейчас стоит "только с 20 лвла", а будет "только с основным навыком 20+" в чем разница-то?
    есть понятие "мягкой силы". т.е. не надо говорить игроку "вот делай эту цепочку иначе не получишь доступ к следующему контенту", можно сказать "а, делай что хочешь, иди куда хочешь, развивайся как хочешь, прокачивай что нравится. можешь даже сразу в следующий контент лезть. но имей ввиду, что там тебя будут убивать даже не поворачиваясь в твою сторону, пока не достигнешь таких-то параметров. самый простой способ - сделать эту цепочку. но, можешь и другими способами".
    вот меня больше прельщает второй вариант. хотя делать-то буду все-равно по той-самой цепочке, но ощущение "свободы выбора" - великая вещь, хоть и самообман. но это уже немного другая тема Pardon_man3
    --- Jun 28, 2016 ---
    о, а вот такого я не слышал. уже интересней. а пенальти за разницу в уровнях будет?
    замечательно х)
     
  12. Tolstiy

    Tolstiy Inquisitive Founder

    Joined:
    Apr 29, 2016
    Messages:
    89
    Likes Received:
    27
    Trophy Points:
    18
    Я даже всё не читал, понял твою мысль) Я же сказал, что можно сделать разные пути прокачки, кто-то на квестах будет проходить весь контент, а кто-то тупо вагонить будет)
    --- Jun 28, 2016 ---
    Багамут... твоими устами, да мёд пить.... очень красиво сказал, прям замечательно) Будем "посмотреть")))
     
  13. BAGAMUT

    BAGAMUT Game Designer Staff Member

    Joined:
    Jun 29, 2015
    Messages:
    847
    Likes Received:
    1,324
    Trophy Points:
    153
    да, некоторые "понижающие эффекты" при откате лвлов будут. До момента наверстывания ествественно.
     
  14. Tolstiy

    Tolstiy Inquisitive Founder

    Joined:
    Apr 29, 2016
    Messages:
    89
    Likes Received:
    27
    Trophy Points:
    18
    Подумайте об опыте ВоВ, может тогда ввести уровень шмота?
     
  15. vxsw

    vxsw Raider Golden Founder

    Joined:
    Feb 10, 2016
    Messages:
    1,737
    Likes Received:
    593
    Trophy Points:
    113
    нене, я не про это. допустим раздеваются двое 10 лвл и 100-й и начинают друг-другу кулаками по морде бить и у 10-го 100% промахов, а 100-й 100% крашит и критует. я вот про такое.
     
  16. BAGAMUT

    BAGAMUT Game Designer Staff Member

    Joined:
    Jun 29, 2015
    Messages:
    847
    Likes Received:
    1,324
    Trophy Points:
    153
    Снять экипировку это просто снять экипировку. Решит в таком случае степень развития организма.
     
  17. Darsan

    Darsan Наркопастовый нановарон Golden Founder

    Joined:
    Jun 29, 2015
    Messages:
    50
    Likes Received:
    36
    Trophy Points:
    28
    Поддержу автора с тем, что уровни только больше путаницы вносят и выглядят искусственно. Для любителей прокачки ради прокачки всегда можно какие-нибудь ранги ввести, а уровень персонажей и мобов выравнивать исключительно по навыкам.

    Например, в том же древнем рагнарок онлайн любимым занятием игроков было ходить на мобов на десяток уровней выше, причем сам уровень игроков не волновал: все просто знали, что эти мобы очень крутые, имеют десятки тысяч ХП, но медленные и, например, уязвимые к огню. В итоге в локах, изначально предназначенных для игроков 80+ вполне нормально бегали нубасы 40 уровня и распиливали мобов, которые им по 10-20% сразу к уровню давали.

    Вот честно, если в геноме тоже возможно будет побеждать мобов тупо знанием тактики, то можно простить и наличие уровней в роли индикатора крутости потенциальных противников. Короче, я за открытый мир во всех смыслах.
     
  18. vxsw

    vxsw Raider Golden Founder

    Joined:
    Feb 10, 2016
    Messages:
    1,737
    Likes Received:
    593
    Trophy Points:
    113
    хм. кстати, довольно забавная затея (с одной стороны), когда на хайлвл мобов ходит мелочь как в рейд. ну, в пределах разумного конечно. т.е. собрался рейд 20-х лвлов человек так из 10-15 и пошли валить обычных мобов 30/40лвл.

    если честно, вообще-то я против прокачки на мобах, т.к. это по мимо скипа сюжетки и собственно б0льшей части контента, еще и хороший повод для размножения ботоводов. но общая идея выглядит интересной.
    может как вариант, скрестить с идеей "быстрых рейдов" рифта? допустим набирается 15-20 тел, распределяются по ролям, после этого их забрасывает в зону с мобами +10лвлов. с авто-генерацией коротких задач для компенсации опыта (при учете, что за квест дают экспы в разы больше чем за моба). тогда и фейсролла в режиме саранчи не будет и ревард актуальный +с небольшим заделом на будущее и реальная отработка тактики в группе. причем не механическая как в обычных рейдах, где все от мобов до игроков действуют по отработанной схеме, а именно ситуационная.
     
    Cayleen and Wolfarion like this.
  19. DAS

    DAS Wanderer Golden Founder

    Joined:
    Jul 19, 2015
    Messages:
    302
    Likes Received:
    94
    Trophy Points:
    38
    ...нашего полку прибыло! Такое еще давно предлагалось, но не срослось.
    "Бег на месте обще-примиряющий"? (В. Высоцкий). Чур, меня, чур, не нужно.
     
  20. vxsw

    vxsw Raider Golden Founder

    Joined:
    Feb 10, 2016
    Messages:
    1,737
    Likes Received:
    593
    Trophy Points:
    113
    так я в принципе и не был против того полка, просто там (на сколько я помню) предлагалась прямая горизонталка, а тут вроде как вертикаль один фиг остается за счет очков навыков. только избавление от дублирующей механики. но и против чистой горизонтали - тоже ни чего не имеюPardon_man3
    надо смотреть что там багамут с симулятором хирурга придумал, хотя и слабо представляю не притянутое за уши использование уровня перса в каких-либо сторонних целях х)
     

Share This Page