Еженедельный отчет [#22]

Вступительное слово

Приветствуем, друзья! Прежде чем традиционно отчитаться о проделанной за неделю работе, мы бы хотели коротко рассказать о первых итогах PTS тестирования, начавшегося 28 июля.

Первые итоги PTS

В первую очередь мы бы хотели выразить благодарность нашим игрокам, которые ответственно подошли к тестированию и преодолели все баги, трудности регистрации, отсутствие полной английской локализации и другие радости технической альфы. Всего на тестовые сервера зашло порядка полутора тысяч человек. Некоторые зашли просто поддержать онлайн для стресс-теста, многие остались в проекте надолго и до сих пор помогают составить наиболее полную картину о текущем состоянии новой архитектуры и сетевой части. Спасибо вам большое, друзья!

Теперь же о самой игре. Наши игроки исследовали множество уголков мира, протестировали все виды оружия и убили несметное количество тестовых противников. Помимо различных небольших визуальных недочетов, тестеры смогли обнаружить ряд важных ошибок, связанных со стабильностью серверов и базы данных.

Первые часы игры выявили одну серьезную недоработку сети, создающую ощутимые лаги при небольшом скоплении игроков. В тот же день на сервер был залит апдейт, уменьшивший нагрузку на процессор в три раза. Этот быстрый фикс позволяет сделать первые выводы об успешной реализации базовой сетевой части проекта. Несмотря на остающиеся недочеты и баги, сеть стала лучше, нагрузка от игроков, NPC и противников уменьшилась (по сравнению с текущей версией на стиме).

Второй серьезной недоработкой стала ошибка базы данных, которая изредка наблюдается при отключении клиента или переходе между серверами. Суть данной ошибки заключается в неверной записи данных, отчего у нескольких игроков произошел сброс настроек кастомизации, потерялись вещи и опыт. Данную ошибку мы постараемся исправить как можно скорее.

Другие недоработки были менее серьезными. Часть из них была исправлена, другую часть мы планируем исправить в самое ближайшее время.

Дальнейшие планы

Учитывая, что PTS тестирование хорошо показало себя с точки зрения нагрузки, мы, как и планировали, начинаем реализовывать недостающие базовые механики. Параллельно с исправлением выявленных недоработок, мы начали работу над системой квестов, реализация которой позволит нам начать более глубокую проработку локаций под сюжетные и второстепенные миссии, а также ввести в игру задания и диалоги.

Хотелось бы отдельно сказать о том, что обновление текущей версии игры на Steam запланировано сразу же после стабилизации PTS версии и введения самых необходимых механик. Мы не хотим затягивать с обновлением основных серверов, но выпускать техническую альфу без квестов и карты будет не самым лучшим сюрпризом для игроков, не желающих участвовать в самых ранних тестах.

До выхода новой версии на Steam, PTS версия игры будет обновляться и оставаться доступной для всех наших игроков. Имея активированную версию игры, вы в любой момент можете присоединиться к тестерам для помощи в поисках багов. Для участия в PTS тестированиях воспользуйтесь инструкцией на странице http://steamcommunity.com/games/pgenom/announcements/detail/1448322996834571608

Мы хотим еще раз подчеркнуть, что текущее PTS тестирование является техническим тестом очень ранней версии обновленного проекта. Это основа игры, где отсутствует большинство запланированных механик. Данное тестирование предназначается в первую очередь для людей, желающих помочь нам с выявлением критичных багов и недоработок сетевой части проекта. Мы крайне не рекомендуем приобретать проект ради PTS тестов. Для комфортной игры лучше дождаться более завершенной стадии проекта, выхода игры в бету или даже релиза.

Программная часть

Несомненно, самой основной задачей этой недели стала подготовка PTS версии игры и исправление найденных критичных багов. Работа по исправлению ошибок продолжается, и в первую очередь основные силы брошены на отладку базы данных и фиксы всех оставшихся недоработок сети.

Продолжается работа по созданию системы прокачки персонажа.

На этой неделе началась работа по созданию системы квестов.

Добавлены оптимизации для логова, серьезно убирающие нагрузку и позволяющие использовать большее их количествно на одном сервере.

Создан базовый искусственный интеллект для молодых догов и смотрящего.

Мир

Началась работа над созданием последнего крупного биома на данном участке Авалона. Растительность этой местности больше всего похожа на леса юрского периода, где будут преобладать голосеменные и папоротниковые виды растений.

Для нового биома были созданы поисковые эскизы некоторых важных видов растений, отличающихся от земной флоры.

На этой неделе была собрана начальная личная каюта, которую игроки смогут получить, выполняя сюжетное задание. Каюта имеет небольшую площадь и вмещает в себя лишь самое необходимое для жизни. Доставшись игроку не от самого аккуратного владельца, помимо грязных стен, которые вы всегда сможете отмыть, в ней можно будет отыскать немало интересных забытых вещей. Как уже упоминалось, мы планируем ввести расширение каюты, путем смены блоков стен и добавлением новых комнат.

На этой неделе началась доработка инстанса Свалка по освещению. Как и в случае с предыдущим инстансом, основной задачей является переход локации на нашу новую систему динамической смены времени суток. Помимо этого, мы внесем в локацию ряд мелких визуальных улучшений.

Интерфейс

Обновлен задний план главного меню игры. Это сделано, прежде всего, для лучшей читаемости персонажа при кастомизации.

Персонаж

Работа по созданию высокополигональной модели меха приближается к завершению.

Созданы риг, скин и несколько анимаций для робота, которого можно увидеть в главном меню игры. Данный робот является важным персонажем вселенной, и будет получен игроком в качестве помощника при прохождении сюжетной линии игры. Робот, помимо вредных привычек, будет обладать рядом полезных функций, позволяющих расширить возможности игрока.

Противники

Закончена работа над анимированием гнезд.

Работа по моделированию трогов продолжается.

Геймдизайн

Продолжена работа над балансировкой игровых предметов.

Заключение

Запуск долгожданного PTS тестирования игры прошел хорошо, хотя и не без багов. Обновленный проект был встречен вами с позитивом и пониманием, и мы в очередной раз убедились в том, что наше игровое сообщество является лучшей частью проекта!

Несмотря на найденные вами баги, мы можем уверенно заявить о планах дальнейшего быстрого развития проекта, и скором обновлении Steam версии Project Genom. При тестировании не возникло непреодолимых проблем, что позволяет нам более плотно заняться расширением возможностей игры. Перед нами остается еще очень много работы, но вместе с вами, мы способны выполнить ее в самые короткие сроки!

И в очередной раз хотим напомнить всем, кто задумывается о приобретении, что игра находится на стадии альфы, и мы настоятельно не рекомендуем покупать ее тем, кто ожидает полноценный, законченный проект. Покупка игры на данном этапе является поддержкой разработки и возможностью увидеть ранние этапы развития игры. Если же вы хотите насладиться законченной игрой, с максимальным количеством игровых механик и отсутствием критических ошибок, мы рекомендуем дождаться хотя бы официального перехода проекта на стадию бета тестов.