Еженедельный отчет [#30]

Вступительное слово

Приветствуем, друзья! Еще одна неделя позади, и мы снова готовы представить отчет о нашей работе.

Программная часть

Работа над системой квестов и картой продолжается. На этой неделе основная работа касалась реализации глобальной карты, основной сложностью на которой встал вопрос отслеживания всех основных меток на ста квадратных километрах, находящихся на разных серверах.

Для последующей работы с системой карт была создана модель карты стартовой локации. Так же началась работа по созданию основной карты открытого мира, состоящей из 100 отдельных кусков, автоматически обновляющихся при изменении нами ландшафта мира.

Работа над созданием системы развития персонажа продолжается.

Система снайперских винтовок завершена.

Мир

Подходит к завершению проработка данжа. Завершается работа над созданием основной арены для сражения с боссом, после чего последует финальная детализация и освещение.

Противники

Анимирование всех видов трогов продолжается.

Крафт

Мы рады сообщить, что приближаемся к началу реализации системы крафта. Работа над балансом и логикой крафта велась довольно давно, крафт часто менялся и перерабатывался, и сейчас мы бы хотели подробно поговорить об обновленной системе. Ниже вас ждет довольно подробное описание системы крафта, которое будет интересно, прежде всего, тем, кто любит крафт в играх. Если же вы не любите создавать игровые предметы своими руками – смело пропускайте этот пункт!

Получение

Традиционно, крафт начинается с получения ингредиентов. В мире Генома различные типы ресурсов могут быть получены разнообразными способами из разных источников. При этом каждый тип ресурса всегда имеет альтернативный способ получения. Добыть ресурсы можно если:

  • Собрать их вручную (сорвать цветок, поднять камень, разобрать механизм)
  • Разработать залежи на поверхности при помощи специального инструмента (разработать груду руды, облако газа, обработать заросль растений)
  • Добыть из недр планеты при помощи буровой установки
  • Обработать туши существ при помощи специальных инструментов (снять шкуру с трога, хитин с локуста, зубы с дога)
  • Обменять имеющиеся ресурсы на необходимые, торгуясь с NPC или другими игроками
  • Расщепить ресурсы (для получения эссенции)

Изучение

Для создания любого предмета, помимо ресурсов, потребуется изучить схему этого предмета. Схемы в игре можно получать от других игроков, приобретать у NPC, выбивать из некоторых противников, получать в награду за квесты или ивенты и просто находить в мире. Для изучения схемы достаточно будет использовать ее в инвентаре, после чего полученные знания навсегда сохранятся за персонажем. При этом, практически каждый чертеж может быть изучен до десяти раз. С каждым новым изучением одного и того же чертежа, игрок сможет повысить свои шансы на успешность крафта.

Каждый чертеж несет в себе общую схему предмета и не имеет привязки к качеству этого предмета. Все необходимые знания для создания предмета конкретного качества содержатся в одном чертеже, в связи с чем, для создания, например, Легендарного или Улучшенного пистолета Мародер, потребуется только одна общая схема пистолета Мародер.

Подготовка

Большинство вещей в игре будет создаваться в стационарных крафтовых терминалах, которые отличаются между собой по уровню. Чем выше уровень — тем больше будет шанс создания качественного предмета. Всего в игре пять уровней терминала.

В населенных пунктах игроки смогут найти терминалы с 1 по 3 уровень качества. Терминал в ангаре игрока сможет быть улучшен максимум до 4 уровня. Терминал на базе синдиката сможет быть улучшен до максимально возможного, 5 уровня.

Помимо более продвинутых терминалов, в достижении лучших показателей в крафтовом ремесле игроку поможет изучение веток развития крафта, по аналогии с ветками развития оружия или брони, к примеру. Как и в случае с оружием, затрачивая очки, можно будет изучать различные ноды в дереве крафта, открывая новые возможности, повышая шанс успешного создания предмета, а также получая более высокие качественные показатели создаваемых вещей.

Создание

После сбора необходимых ресурсов и изучения схемы, необходимо будет активировать крафтовый терминал и приступить к непосредственному созданию предмета.

Абсолютно каждый предмет содержит 8 основных слотов, требующих заполнения, и один необязательный слот. Под основные ресурсы дается пять слотов, два из которых требуют конкретный тип ресурса, а другие три слота могут быть заполнены любым ресурсом на усмотрение игрока. Под эссенцию даются три основных слота, один из которых потребует эссенцию конкретного типа ресурса, а два оставшихся заполняются на усмотрение игрока.

Девятый слот, необязательный для заполнения, необходим для особого ресурса – Арканиума, который служит катализатором и повышает шансы успешного крафта. Арканиум будет довольно редким ресурсом, который можно найти или выбить в мире.

Каждый ресурс может иметь одно из 3 качеств, а именно – Обычное, Хорошее, Идеальное.

Каждый ресурс имеет свой собственный Качественный Показатель (далее КП). Эта информация будет указана на каждом ресурсе в разделе характеристик.

Каждый чертеж несет в себе потенциал для создания любого из 6 качеств предмета. Для этого в каждом чертеже указаны диапазоны КП для каждого качества создаваемого предмета. Например, при создании пистолета Спектр, в его чертеже будут указаны следующие КП — 2,4,9,16,45,111 (в соответствии с 6 возможными качествами пистолета).

Эссенция в создании предметов выступает как регулирующая «валюта», которая никак не влияет на исход крафта, но при этом обязательна для самой процедуры создания предмета. Поэтому далее мы будем говорить только о 5 отправных точках (5 слотов, заполненных ресурсами, а не эссенцией ресурсов), влияющих на все шансы в создании предмета.

Как только все условия для попытки создания предмета соблюдены, игрок сможет нажать заветную кнопку и попытаться создать предмет.

Первое с чем столкнётся игрок, это с шансом крафта предмета. Шанс крафта предмета зависит от ряда факторов:

  • Базовый шанс крафта (30%)
  • Уровень используемого крафтового терминала (4-20%, по 5% за каждый уровень)
  • Степень изучения чертежа (3%-30%, по 3% за каждое изучение чертежа)
  • Прокачка в древе крафта навыка «Шанс создания …» (2%-20%, по 2% за каждый уровень умения)
  • Арканиум (20%)

Итого суммарно имеем 120% шанс крафта. Это сделано для того чтобы у игрока была возможности достичь 100% шанса создания предмета разными способами.

Предположим, что удача на стороне игрока и предмет будет создан. После этого в дело вступит вторая формула, определяющая качество будущего предмета.

Заполнив каждый из 5 слотов ресурсами, будет выведен средний КП вложенных ресурсов. Это и послужит первым основополагающим показателем, определяющим качество предмета. Если среднее КП вложенных ресурсов попадает в ∓ 20% от какого-то указанного в чертеже КП качества, то это качество становится целевым и получает максимальный шанс создания этого качества, в размере 61%. Остальные качества получают куда меньший % шанса создания, вплоть до 1%. При этом у игрока всегда есть шанс создать нецелевое качество предмета. Даже создавая, казалось бы, «Обычный» пистолет Спектр, у игрока есть шанс получить «Легендарную» версию этого пистолета. Так же стоит помнить, что чем лучше прокачено умение в крафтовом дереве, например, «Удачливый Оружейник», тем выше будут шансы на получение более высоких качеств предмета, и тем ниже будет шанс получить низкие качества предмета.

Предположим, что фортуна улыбнулась, и предмет получил «Редкое» качество. Но каким будут параметры этого предмета?

За это в ответе уже третья формула. И здесь решающим будет фактор количества «попаданий» вложенных ресурсов в КП получившегося предмета. Таким образом, если игрок использовал в крафте ресурсы с большим разбросом КП, то вероятнее всего он не получит более 1-2 совпадений. Если же игрок использовал ресурсы примерно одинакового качества и с примерно одинаковыми показателями КП, то совпадений может быть и 5. И чем больше совпадений будет найдено – тем выше будут параметры полученного предмета.
Стоит помнить, что КП — это лишь условный качественный показатель, и в формулах используются диапазоны без строгой привязки к конкретному числу. Например, в формуле №3 совпадением будет считаться, если ресурс попадает в КП созданного предмета в диапазоне ∓10%.

Бонусы

Разумеется, не стоит забывать о том, что чем круче предмет, тем больше бонусных характеристик он имеет, и созданные предметы не исключение. Если предмет получен путём крафта, то игрок сможет не только получить эти бонусы, но в некоторых случаях даже сам выбрать какие именно бонусы применить к созданному предмету. Например, создав предмет, которому полагаются 4 бонусных параметра, 2 таких параметра будут прописаны автоматически, а 2 игрок определит сам из списка возможных оставшихся параметров. Таким образом расширяются возможности индивидуализации для создаваемых предметов.

Итог
Первоочередной задачей крафта мы бы хотели сделать интерес самого процесса и разнообразие получаемого итога. На многое в переработке крафта повлияли ваши обсуждения крафтовых систем на наших форумах, и мы рады будем снова услышать ваши мысли относительно нововведений. Чем бы вы хотели дополнить систему, как улучшить и какие аспекты, на ваш взгляд, могут вызвать проблемы.

Также хотим отметить, что данный материал создан с целью ознакомления с общей концепцией крафта. Некоторые тонкости или условия, а также числовые параметры, обозначенные в данном материале, могут измениться к моменту ввода крафтовой системы или во время её тестирования.

Заключение

Проект продолжает развиваться и расти, приближаясь к обновлениям основных серверов. Несмотря на это, мы часто получаем вопросы или негативные отзывы, в которых игроки пишут об отсутствии хоть какого-то прогресса разработки. Именно для них, мы хотим еще раз отдельно напомнить, что основные работы по проекту, на данный момент, проводятся на PTS серверах. Перенос же обновленного проекта на основные сервера будет осуществлен только после создания и успешного тестирования квестовой системы игры. Сейчас же у любого игрока, желающего лично убедиться в том, что проект не стоит на месте, есть возможность принять участие в PTS тестированиях, пройдя несложную регистрацию, описанную на странице:

http://steamcommunity.com/games/pgenom/announcements/detail/1448322996834571608

И в очередной раз хотим напомнить всем, кто задумывается о приобретении, что игра находится на стадии альфы, и мы настоятельно не рекомендуем покупать ее тем, кто ожидает полноценный, законченный проект. Покупка игры на данном этапе является поддержкой разработки и возможностью увидеть ранние этапы развития игры. Если же вы хотите насладиться законченной игрой, с максимальным количеством игровых механик и отсутствием критических ошибок, мы рекомендуем дождаться хотя бы официального перехода проекта на стадию бета тестов.