Еженедельный отчет [#53]

Вступительное слово

Приветствуем, друзья! Прежде чем традиционно отчитаться о проделанной работе, мы хотим сообщить о том, что сегодня были обновлены PTS сервера. Данное обновление – это глобальная реорганизация предыдущей версии. В ней изменилось буквально все, и поэтому буквально все требует тестирования. Наши тестеры потратили немало времени и дали нам исчерпывающий фидбек по PTS версии. Там возникали самые разнообразные ошибки, от визуальных недоработок, до критичных вылетов игры. Мы провели большую работу, перекопали всю сетевую часть, интегрировали новую базу данных, добавили новые механики и отключили некоторые совсем уж нерабочие, избавились от всех старых багов и добавили вам новых. Мы хотим подчеркнуть, что данное обновление – это все еще тестовая игра, ранняя альфа, где нет множества механик и возможно возникновение критичных ошибок. Данное обновление – это не повод для приобретения игры, но повод для всех, кто любит тестирования, зайти на PTS и помочь нам в кратчайшие сроки довести данную версию до обновления на основных серверах игры. Спасибо!

Мы также хотим отдельно отметить текущее отсутствие английского языка в игре. Мы заранее извиняемся перед нашими англоязычными игроками за трудности с тестированием на русском. Отсутствие языка объясняется некоторыми техническими моментами, а также постоянной правкой текстов в связи с изменением некоторых особенностей игры. Уже совсем скоро мы введем поддержку английского на PTS.

Для всех тестеров хотим сообщить, что на сайте запущен багтрекер, где будут храниться актуальные баги. Трекер доступен по ссылке: https://tracker.pgenom.com/

Программная часть

Основной работой на этой неделе стало обновление PTS версии игры. Предыдущая версия полностью удалена с серверов и заменена на новую. Как уже говорилось выше, в новой версии были изменены, затронуты, доработаны или переделаны с нуля все аспекты игры, которые были вами протестированы и указаны в отчетах о багах. В связи с этим мы просим всех, кто примет участие в PTS тестированиях, обращать внимание на любые недоработки.

Был развернут новый сервис авторизации. При первом запуске игры вы увидите окно ввода альтернативного имени и пароля в игре. Ввод этих данных позволит вам получить доступ к проекту в независимости от состояния Steam. Даже если сервис Steam оказывается недоступным по каким-то причинам, у вас всегда будет доступ к игре. Логин и пароль могут совпадать с вашими данными на Steam, если они уже кем-то не заняты, но мы настоятельно рекомендуем придумать абсолютно новые логин и пароль, специально для игры и записать их куда-нибудь. Альтернативные логин и пароль, не совпадающие с данными авторизации вашей учетной записи Steam, снижают риск утери доступа к аккаунтам Steam при взломе серверов игры злоумышленниками.

На этой неделе развернута новая база данных, призванная улучшить стабильность игры и интегрированная в обновленную сетевую часть PTS версии. При тестировании следует особое внимание уделить сохранению и загрузке вещей: не будут ли у вас пропадать поднятые предметы, не будут ли меняться, удаляться или неправильно работать предметы в инвентаре после закрытия и открытия проекта и при переходах с серверов.

Сделаны начальные квесты, которых не было на предыдущей версии. При тестировании квестов стоит обратить внимание на диалоги, правильное отображение меток в мире и на карте, отображение заданий справа на HUD и в журнале игры, и на правильное проведение этапов (выполняется ли квест).

В главном меню игры на этапе выбора персонажа появилась кнопка переноса вашего игрового персонажа в Ковчег. Данная кнопка является более эффективной версией старой консольной команды /unstuck, которая часто не позволяла телепортировать персонажа, попавшего в суровые условия какого-нибудь бага.

Для открытого мира настроена и доделана карта.

В игре была изменена система сокращения урона, теперь сразу же идет сокращение и здоровья, и щита.

На текущий момент из PTS версии игры был временно удален транспорт, в связи с его полной неработоспособностью. На предыдущих версиях квадроцикл вел себя абсолютно некорректно, вызывал критичные ошибки и был наказан. Вскоре мы планируем полностью переписать его логику для сети.

Также можно заметить отсутствие неигровых персонажей, не связанных с квестами. Это не баг. На данный момент система NPC претерпела серьезные изменения для оптимизации, и неигровые персонажи для окружения будут добавлены чуть позже.

За ненадобностью была удалена тестовая арена. На данный момент требуются честные тестирования, приближенные к реальной игре с прокачкой, квестами, торговыми терминалами и противниками.

Мир

Продолжается работа над оптимизацией зоны входа в ковчег. На этой неделе, помимо множества небольших построек, была проведена оптимизация самых крупных объектов на локации – обломков ковчега Предвестник. В связи с колоссальными размерами, данные обломки довольно сложно оптимизировать, не портя их визуальный вид. После различных экспериментов, было решено не просто сделать 4 вида LODs с запеченным единым материалом, а для каждого из LODs сделать свой материал со своей текстурой. Это в любом случае чуть-чуть дороже для видеопамяти, но в то же время позволяет добиться максимального сокращения полигонажа модели при минимальных потерях визуальной составляющей.

Противники

На этой неделе началась работа по созданию высокополигональных моделей слайдеров.

Заключение

Текущая неделя стала важным этапом на пути проекта к обновлению. Мы надеемся, что тестирования обновленной версии PTS пройдут достаточно успешно, и мы сможем в кратчайшие сроки исправить все возможные критичные недоработки. После этого на PTS версию должны быть  добавлены некоторые отсутствующие механики, а также большинство квестов на двух языках, и данная PTS версия сможет перейти на основные сервера игры. Мы также заранее выражаем благодарность всем тестерам, кто поможет нам с исследованием новых недоработок текущей версии PTS.

Хотим еще раз отдельно напомнить, что на данный момент основные работы по проекту проводятся на PTS серверах. Перенос же обновленного проекта на основные сервера будет осуществлен только после создания и успешного тестирования квестовой системы игры. Сейчас же у любого игрока, желающего лично убедиться в том, что проект не стоит на месте, есть возможность принять участие в PTS тестированиях, пройдя несложную регистрацию, описанную на странице:

http://steamcommunity.com/games/pgenom/announcements/detail/1448322996834571608

И в очередной раз хотим напомнить всем, кто задумывается о приобретении, что игра находится на стадии альфы, и мы настоятельно не рекомендуем покупать ее тем, кто ожидает полноценный, законченный проект. Покупка игры на данном этапе является поддержкой разработки и возможностью увидеть ранние этапы развития игры. Если же вы хотите насладиться законченной игрой, с максимальным количеством игровых механик и отсутствием критических ошибок, мы рекомендуем дождаться хотя бы официального перехода проекта на стадию бета тестов.